Послепутевые заметки. Часть четвертая: Река Пинега и речка Карьела

Aug 25, 2019 22:52

Очередное утро в Голубино - и мы, позавтракав, топаем на очередную экскурсию. То есть сначала мы получаем у Иваныча спасательные жилеты и... почти целый час ждем автобуса с туристами из Архангельска. Но вот, наконец, все прибыли, экипировались, и мы рассаживаемся по разношерстным плавательным средствам :)
Мы с мамой очень удачно занимаем места на самом большом рафте. У нас весело, все болтают, ржут, поют. Наш гид-провожатый Иваныч травит байки и показывает фотографии. Я валяюсь на ватрушке на дне рафта, подставив лицо солнечным лучам, и чувствую себя совершенно счастливой (лицо кстати таки сгорело). В соседнем плавательном средстве, на борту которого написано "Буксир", все почему-то предаются унынию о__О Ума не приложу, как можно выглядеть хмуро, когда вокруг такая красота, и глубокое северное небо отражается в зеркальной глади реки, отчего кажется, будто мы плывем по облакам... Еще в нашу флотилию входит двухместная лодка, у молодых людей в ней есть большое преимущество - весла! :))) А сопровождает нас уже знакомый нам водитель Павел на моторной лодке, периодически беря нас на буксир, чтобы мы двигались быстрее. И так мы плывем и плывем, плывем и плывем... Делаем остановку у входа в пещеру, чтобы заглянуть внутрь и полюбоваться камнями. И плывем дальше.
Мы приплываем в поселок Першково. На этом водная часть нашего путешествия заканчивается. И здесь нас застает дождь. Пришлось достать дождевики. Впрочем дождь закончился очень быстро, и мы идем лесной тропой, которая в описании экскурсии характеризовалась как "комфортная". Не знаю, может быть, в сухую погоду так оно и есть. Но сейчас тропа размокла и развязла, под ногами хлюпает, ноги в резиновых сапогах разъезжаются. Пытаясь избежать падения, я хватаюсь за ветки, и в какой-то момент ухитряюсь основательно схватиться за крапиву о__О Рука сразу же покрывается волдырями и горит как в огне, но мы идем дальше ;)
И достигаем, наконец, лесной речки Карьела. Речка эта берет свое начало где-то в заповеднике, течет себе течет, а потом уходит под землю. 6 км она течет под землей, а потом вырывается на поверхность. В этом месте над ней возвышается кольцо скал. Иваныч жизнерадостно сообщает нам: "А сейчас вы узнаете, что такой карстовый рельеф". И мы лезем на скалы.
Очень скоро становится ясно, что вчерашняя прогулка на реку Сотка - это релакс и расслабуха. Здесь же, на Карьеле, такие крутые спуски и подъемы и отсутствие тропы, что я снова поневоле задумалась о пропажах туристов в этих краях. Любоваться красотами не получалось, потому что нужно было карабкаться вверх, сползать вниз, перебираться через расселины, вцепляться мертвой хваткой в деревья и корни. Эта прогулка далась мне тяжело.
Зато когда мы вернулись в Першково, нас снова ждал походный обед. Но если накануне, миски и кружки нам давали в руки, то тут мы увидели и закопченное ведро, в котором кипятили воду для чая, и оценили желтизну этой воды, явно взятой из текущей рядом реки Пинеги ;) Ай ладно, уже все равно, - подумали мы и стали пить чай у костра :)
Обратно в Голубино нас на микроавтобусе отвез веселый водитель-балагур. В тот вечер сил у нас хватило лишь на то, чтобы дойти до ресторана и поесть там блинчиков с малиновым вареньем. Варенье было вкуснющее и какое-то непривычное. Кажется, малина была лесная.
И всё - отдыхать в номер! А завтра - последний день в Голубино и отъезд домой.