Про защиту русскоязычных

Feb 28, 2022 13:15


Пока все более-менее вошло в колею и мы перестали дергаться, когда слышим канонаду, можно что-то еще написать отвлеченное.
Про денацификацию мы уже говорили, давайте теперь про защиту русскоязычных.

Как это выглядит в понимании моей племяшки из-под Костромы?
- Есть националисты-бендеровцы, которые собраны в нацбаты, ненавидят все русское и русских, идейные;
- Есть украинская армия, которая не собирается стрелять и сопротивляться, но нацики там работают на манер комиссаров и заградотрядов;
- Есть российская армия, которая пришла защищать русскоязычную Украину от бандеровцев из пункта 1.

Вот я русскоязычный украинец с востока, и долгие годы писал здесь в том числе и об украинизации, когда приходилось к слову. Да, постепенно сжимали сферу применения русского, таблички/законы/образование, все вот это. Не особо приятно - но ни одного карающего бандеровца за это время я так и не увидел (активных долбо...бов видел). Просто национальная идеология такая, одна страна - один язык.
И основной питательной почвой для этой идеологии долгие 8 лет был конфликт на Донбассе. Конфликт, который Россия могла решить в любой момент росчерком пера и вводом своих миротворцев. Но нет, даже само признание (ПРИЗНАНИЕ!!!) этих республик со стороны России состоялось только в 2022. Не принятие в состав, сама дипломатия.



Пока конфликт тлел, пока эти территории числились под оккупацией и наши войска неторопливо их обстреливали, сама идея защиты чего-то русского у нас была сомнительной во всех смыслах. Русскоязычные украинцы призвали русские войска, сепаратизм, война, пособники, все вот это.
Даже выступать за свои права официально было не то, чтобы невозможно - крайне малоэффективно. Патовая ситуация.
Пусть не разрешить, но облегчить ее было можно, повторюсь, просто прекратив стрельбу, и Москва легко могла это сделать дипломатией.

К сожалению, всегда может стать еще хуже.
Прямое иностранное военное вторжение с требованием русского вторым государственным - это катастрофа для русскоязычных украинцев. Во время войны можно быть только своим или чужим, и мы должны были попасть в категорию вражеских пособников.

К счастью, случилось не так. По крайней мере в Харькове я не знаю практически никого, кто бы зарубежные войска приветствовал, кроме нескольких пенсионеров. Русскоязычные сделали свой выбор моментально, и под «наши» все однозначно понимают украинские войска.
Почему? Как обычно, дефицит идеи. С одной стороны мягкий украинский национализм, а с другой - шикарное предложение стать еще одной ДНР. Что и как там происходит, мы отлично все это время видели, спасибо. Еще через восемь лет Москва официально нас признает. :) Если бы речь шла о прямом присоединении к России, возможно желающих было бы немного больше (точно не я), но нет.
А ЕС, например, выставил Украине специальный ускоренный формат вхождения, несмотря на войну.

Так что момент выбора наступил, он сделан, и войскам возят продукты и теплые вещи, зарядки и так далее такие же русские украинцы, которых россияне пришли сюда от кого-то защищать. И в войсках в большинстве они же.

Позитив здесь в том, что Украина сейчас едина, как никогда за последние восемь лет. Если раньше западенцы могли нам натыкать, как они защищали нас в 2014 от российской агрессии, которую тогда легко можно было брать в кавычки, а наши просто уходили, то теперь наоборот мы прикрываем западенцев от вторжения, и с легким пренебрежением слушаем рассказы из Ивано-Франковска, как они готовятся к налетам (да-да, расскажите, к вам за все это время прилетела одна ракета, а у нас три обстрела за последний час).

Еще одна позитивная новость в том, что когда война закончится, мы будем общаться с Западной Украиной на равных по многим вопросам. Украинцы перестанут разделяться на сорта.

Теперь о негативе.
Вся наша русскоязычная культура сейчас монополизирована Россией, в том числе из-за дурацких языковых законов. Русскоязычные книги, фильмы, песни - оттуда. Все наше прошлое напрямую связано с Москвой, Питером, Минском, Белгородом, Ростовом - где отдали сейчас приказы нас бомбить и где сделали ракеты типа упавшей сейчас на 134-ю школу. Или только что воткнувшейся в наш Источник.

Украиноязычная моей не будет никогда, это еще одна классная культура, которая так же мне близка, как болгарская, словацкая или грузинская. Но не моя. Украина всегда говорила на двух языках.

Я, сука, не знаю как с этим теперь жить. Как теперь слушать русский рок?!?

То есть я могу понять российских солдат - у них приказ, его нужно выполнять, и они уверены что несут добро.
Я могу понять обычных поддерживающих вторжение россиян - они верят в бендеровские нацбаты, от которых нас надо спасти.
Мозгами - могу.

А вот сама идея в Питер поехать мне теперь в голову не придет.

Мысли

Previous post Next post
Up