Поездка в Умань. Часть 1

Sep 16, 2015 23:18

«Снова поезд… И близнецы-рельсы куда-то ведут.
Снова поезд. Вчера был на север, сегодня на юг…»



Почему-то вспомнились строки из песни Сергея Чигракова. Передо мной вечерний вокзал. И снова поезд. Номер 375 Харьков - Херсон. И близнецы-рельсы на этот раз ведут меня в Умань.


Занимаю своё место в общем вагоне, открываю окно, и вскоре негромкий перестук колёс успокаивает, расслабляет меня, заставляет оставить все невзгоды где-то позади. А это значит, всё будет хорошо.

Рядом со мной ехала красивая девчонка, студентка 5 курса железнодорожной академии. Я получал просто эстетическое наслаждение от её мелодичного голоса, простой и в то же время колоритной смеси русских и украинских слов. С таким акцентом говорят только на Полтавщине. Она ехала домой, в Галещину.

В Люботине в вагон вошли два не менее колоритных персонажа, мужчина и женщина лет 40-45. Сели на боковые места, и тут же на столике образовалась бутылка водки. Стаканы пустели один за другим, громкая пьяная болтовня не прекращалась ни на минуту. Под конец, на мобильном телефоне заиграли песни «за жизнь», и женщина принялась подпевать, жутко не попадая в ноты. Благо, длилось это недолго, в Ковягах они вышли.

После Полтавы вагон начал пустеть, я занял горизонтальное положение на нижней полке. Как следует поспать не удалось. В полчетвёртого ночи покидаю вагон по станции Знаменка, так как в Херсон мне не нужно, а до Умани поезд меня не довезёт. Из какого-то вагона на перрон высыпали солдаты, ехавшие на ротацию. Я понял, что мне еще повезло с попутчиками, - пьяные крики вояк были слышны на всю станцию.


Я выбрал максимально бюджетный и в то же время самый быстрый из всех возможных способов доехать по железной дороге до Умани. Билет в общий вагон стоит даже дешевле, чем билеты на пригородные поезда, если добираться с пересадками. Впрочем, в Знаменке меня всё равно ждала пересадка на обычную пригородную электричку.

В пути я встретил необычно красивый рассвет.





Строго по расписанию электричка привезла меня на северный вокзал станции Тараса Шевченко.


Перехожу на южный вокзал


и возле памятника паровозу встречаюсь со своими друзьями и коллегами, которые приехали из Киева: Димой, Андреем, Лёхой, Игорем, Дашей и Леной.


Они приехали в Смелу с вечера, провели ночь в вокзальных комнатах отдыха, и теперь мы с ними едем в Умань. На этом дизеле.


Там же мы встретили еще одного товарища, Максима, но ему с нами по пути только до станции Цветково.

Как же мы ошиблись, думая, что если взять билеты на дизель заранее, то никто не займёт наши места. Дело в том, что поезд считается региональным экспрессом, то есть билеты продаются с местами, как на поезда дальнего следования. Но по факту все садятся, как в пригородном поезде. По сути, поезд и есть пригородный - с обычными деревянными лавками, почти со всеми остановками. Все 4 вагона были заполнены, и нам пришлось около часа стоять.

Станция Цветково. Здесь наш дизель меняет направление, отклоняясь на неэлектрифицированную однопутку. Надо сказать, этот поезд в каком-то смысле рекордсмен. За весь путь от Черкасс до Умани он 3 раза меняет голову: в Шевченко, в Цветково и в Христиновке.


Станция Сигнаевка.


Станция Шпола.


Разъезд Искренное. Здесь стоим, пропуская встречный дизель-поезд.


Станция Богачёво.


Станция Россоховатка.


Станция Поташ.


Станция Христиновка.


И, наконец, станция Умань.


За 5 часов поездки в дизеле наши ноги отекли, не мешало бы их размять. Поднимемся на мост.





Вот так заканчивается тупиковая ветка Христиновка - Умань.


А вот вид в сторону Христиновки.


Потом сядем в маршрутку и поедем в дендропарк «Софиевка».
Немного полюбуемся здешними красотами.





Несмотря на скверную погоду, в парке очень уютно. Андрей хорошо знаком с историей дендропарка и провёл нам небольшую экскурсию.
Граф Потоцкий был неравнодушен к Греции, а потому заложил его в древнегреческом стиле.
Фонтан «Змея» - визитная карточка дендрария.





«Долина великанов».





Статуя Аполлона Бельведерского.


Грот Фетиды.


Верхний пруд и остров Любви.


Розовый павильон на острове.


Озеро Ахеронт и вход в подземный тоннель.


За некоторую сумму можно отправиться в путешествие по подземной реке на лодке.


Партерный амфитеатр.


Павильон Флоры, в котором играют музыканты.


Парку уже 219 лет.


Пусть он и дальше радует своих посетителей красотой, спокойствием и умиротворённостью. Ну а нам пора потихоньку двигаться к выходу.

Мы прошлись по городу, встречая на своём пути группки хасидов. Они как раз съезжались в Умань на празднование еврейского Нового года. Они не всегда были трезвыми и не всегда вели себя прилично.


(фото Игоря)

Покидали Умань на скором поезде Умань - Одесса, не покупая билетов.


(фото Алексея)

Доехали до Христиновки. Оказалось, что мест в комнатах отдыха на всех не хватает. Тётя на "ресепшне" не придумала ничего лучше, как предложить сдвинуть две кровати и лечь втроём. А позже вспомнила, что на станции есть еще и медпункт. Так мы и расположились на ночлег: девчонки наверху, в комнатах отдыха, а мужская половина - в медпункте. Там как раз нашлось 5 кроватей. И фирменные часы «Укрзалізниці».


Наш скромный ужин.


На этом наша поездка не заканчивалась, продолжение - в следующей части.

Умань, им. Тараса Шевченко, Христиновка

Previous post Next post
Up