Оказавшись на холодногорской автостанции, мы со Златой не могли решить, куда именно нам съездить. Мы просто не имели конкретных планов, одни лишь наброски только. Этот погожий осенний день мы хотели провести в непременно красивом, но и не очень далёком месте. Первым приехал пригородный автобус Харьков - Буды. Что ж, садимся в него!
Жара, жара. Солнце светит в окно маршрутки. Снимаю куртку, еду в одной футболке. Такая погода хоть и не характерна для конца октября, но в последние годы это не редкость. Бусик сворачивает на просёлочную ухабистую дорогу, а на горизонте всё ещё виден Харьков. Гулять по городу нам уже поднадоело, пора исследовать новые места, в которых ещё не бывали.
В посёлок городского типа с лаконичным названием Буды мы доехали минут за 40. Ничего примечательного на первый взгляд. Только старые кирпичные дома, тишина, запах опавшей листвы, млеющие на солнце коты и бабули.
Лес вплотную подступает к жилым домам.
Продолжаем экскурсию: вот будянский поселковый совет. Если б не табличка, то подумали бы, просто чья-то хата.
У обочины стоит кирпичная сторожка. Это - часовня Свято-Николаевского храма, уничтоженного в 1930-е.
Случайно натыкаемся на заброшенное здание. С виду похожее на школу, но так и не удалось понять, что там когда-то располагалось.
По соседству расположен стадион.
Около знаменитого будянского фаянсового завода находится одноэтажная поликлиника.
Сам завод давно обанкротился и нынче представляет печальное зрелище.
Однако, ворота закрыты, так просто не пробраться. Злата даже словила мяукающего охранника.
Продолжая прогуливаться, выходим к вокзалу. Ярко-синее деревянное здание с резными карнизами сразу привлекает внимание.
Недаром это памятник архитектуры.
В 1870-м через Буды пролегла железнодорожная ветка Люботин - Мерефа, что и дало толчок к развитию этого посёлка. Вид в сторону Мерефы
и в сторону Люботина.
Нынче ветка совсем захирела: в сутки по ней проходит только 2 электрички (и те только по будним дням).
Разве что иногда на время ремонтов через Буды пускают другие электропоезда.
Кроме деревянного вокзала, на станции есть добротная кирпичная казарма (судя по всему, жилая);
и ещё один деревянный дом - даже с огородом и курятником.
Ещё раз проходим мимо завода и устремляемся вдоль железной дороги на север. Идти удобно: вместо снятого второго пути здесь теперь широкая грунтовка. Неожиданно раздаётся басистый гудок. Навстречу на высокой скорости несётся грузовой.
Нечастые гости здесь - товарняки. Я даже удивился. Судя по тому, что электровоз двухсистемный, стало понятно: транзит из Полтавы в Купянск (в объезд Харькова).
Перегон изгибается и плавно поднимается в горку.
Не обращая внимания на хруст щебня под ногами, идём, беседуем. Злата время от времени интересуется: а сколько осталось идти? Я и сам не знал, но наугад отвечал: километра четыре.
Идея влезть на столб по старой металлической лестнице показалась мне очень заманчивой.
Оттуда, словно матрос с мачты, я увидел следующую «пристань» -
о.п. Московка.
Но мы движемся дальше, не снижая темпа: октябрьские дни до неприличия коротки.
Проходим по мосту над симферопольской трассой.
Уже видна следующая остановка, о.п. Гиёвка. Это уже часть города Люботин.
Остановочный павильон слегка приуныл.
Но мы не теряем вдохновения, сворачиваем с железной дороги, проходим мимо живописного пруда
И через несколько минут оказываемся около старинной усадьбы князя Святополк-Мирского.
Она хоть и заброшена, однако это одна из немногих сохранившихся усадеб харьковской области.
Вход бесплатный. Ну-ка, посетим хоромы.
Перед нами живое напоминание о том, как можно совершенно безжалостно изуродовать достояние прошлого.
Кажется, совсем недавно тут ещё жил бомж. Может, живёт и сейчас.
В советское время постройка, дабы не напоминать о ненавистном самодержавии, была переоборудована в школу-интернат. Но она тоже не сохранилась.
Как бы там ни было, место до сих пор всё ещё привлекательное. Особенно на закате. (Или полнолунной ночью.)
Напротив усадьбы сохранилась декоративная скульптура.
В парке, который когда-то был частью имения, теперь пасутся коровы.
Выдвигаемся в обратный путь. Солнце подмигнуло нам напоследок и скатилось за горизонт. Накануне долгой пасмурной зимы хотелось впитывать каждый его лучик всеми клетками тела.
Проходим мимо пионерского лагеря «Гвоздика». Мозаика, которой было выложено лицо пионера, осыпалась, но местные художники не растерялись. А красную звезду просто закрасили смайликом - декоммунизация!
Наконец выходим к хорошо знакомой станции Люботин. Пьём кофе со злаковыми батончиками и погружаемся в вечернюю электричку.
Романтическая прогулка удалась на славу!