"Безудержное веселье" в Батурине

May 31, 2018 23:18

Зал ожидания опустел, и притихли голоса; почти все «постояльцы» разошлись по своим поездам. Только дежурная, сгорбившись, дремала на «ресепшне». Когда я проснулся, все мои компаньоны уже не спали, а меня будить не решались. Ночь в конотопском вокзале прошла на удивление хорошо, кажется, я даже нормально выспался. (Чего нельзя сказать об остальных - парни всё время просыпались.) У нас не было в этот день привязки к конкретному времени отправления, потому мы могли отдыхать сколько угодно. Но, раз уже все встали, почему бы не двинуть дальше? Нам предстояло, пусть и не связанное с железной дорогой, но всё же продолжение поездки.

(Предыдущая часть здесь, первая - здесь.)

Подойдя к автовокзалу, мы заметили отправляющийся микроавтобус Конотоп - Короп через Атюшу. Кассир задержала его, узнав, что мы едем в Батурин.

Салон был почти пуст. И пока микроавтобус «вприпрыжку» катился по вымощенной аэродромными плитами дороге, я предпринял попытку позавтракать. Ехать-то всего полчаса.

В Батурин наш водитель не заехал, а высадил нас перед поворотом на московскую трассу. Ещё километра два мы с Юлей, Яриком, Кириллом и Лёхой протопали пешком. Вот и батуринская автостанция: заброшенный полуразрушенный домик, замок на дверях. Тщетно мы пытались найти там расписание обратных автобусов.

Весьма расплывчатые сведения о времени отправления нам дала продавщица в ближайшем магазине. Население Батурина немногим более 2 тысяч человек - как бы город, но фактически это село на окраине Черниговской области. Автобусов здесь раз-два и обчёлся. Местные приблизительно помнят расписание, поэтому нет необходимости вывешивать его.

В городке все знают друг друга, и в наших персонах сразу заприметили туристов. Видать, нечасто здесь появляются таковые. А если и появляются, то с организованными экскурсиями на автобусах. Посмотреть, всё-таки, есть на что. В Батурине я уже бывал 4 года назад, поэтому мог уверенно показывать остальным местные достопримечательности. И вкратце рассказать им об истории города. Во мне словно экскурсовод проснулся.

Я не буду подробно описывать, чем известен город. Об этом я написал в отчёте о предыдущей поездке. За 4 года практически ничего не поменялось. Разве что скульптуру «Молитва за Украину» наконец-то отремонтировали.

(фото Ярослава)

В Батуринской цитадели было так же пусто, как и в тот раз.

Только торговка сувенирами очень обрадовалась нашему появлению, словно специально нас ждала. У неё мы взяли несколько магнитов на холодильник. А Юля заглянула в местный секонд-хенд и вышла оттуда с новым «другом». «Упоротая» зелёная морда сразу стала объектом наших подколов. Весь день мы посмеивались над этим причудливым крокодилом!

В «Дом судьи» мы даже заходить не стали (почему-то не хотелось), а вот дворец Разумовского всё-таки посетили. Там тоже явных изменений не произошло. Только цена за входной билет в этот раз била по карману гораздо ощутимей. (Тогда, в 2014 году, Батурин удивлял копеечной стоимостью экскурсий.)

Дворец пустовал, лишь музейные работницы скучали в уголке. В залах идеально чисто и торжественно красиво. Всё в духе казачества и гетманщины.

(фото Ярослава)

Присутствуют и древнегреческие мотивы.

Однако экскурсия ни у кого не вызвала особых эмоций. Насчёт меня понятно - я здесь уже второй раз. А остальные? Наверное, просто устали.

Как-то неохотно и без интереса гуляли мы по Батурину. После обеда все наши мысли были лишь о том, где бы попить кофе, посидеть, расслабиться. На весь населённый пункт мы обнаружили всего два заведения, причём одно из них было зарезервировано под свадьбу. Зато во втором мы неплохо посидели. Уплетая солянку, Кирилл выразил своё мнение: «После поездки в Мурманск я смотрю на Батурин, как на г..вно!»

Продолжать прогулку ни у кого не было желания. Фактически, мы всё уже осмотрели, делать в Батурине уже нечего. В воздухе повисла какая-то меланхоличная атмосфера, словно в противовес предыдущему дню, когда всё было динамично и насыщенно. К трём часам мы выдвинулись на автостанцию (точнее то, что от неё осталось), и вскоре покинули бывшую столицу гетманщины на автобусе Обмачев - Бахмач.

Скрипящий ПАЗик почти час колесил по окрестным сёлам. Однако, ещё засветло мы приехали в Бахмач.

Нулевая температура, лужи и слякоть под ногами не добавляли оптимизма, тем не менее мы прошли практически через весь город. Праздно шатаясь, обошли все местные супермаркеты, несколько раз заказывали чай в местной «забегаловке», обсуждали прошедшие и планируемые поездки... С трудом отгоняли зевоту. В этот долгий зимний вечер для нас существовала только одна проблема: как убить время? Ведь наш поезд только в полночь.

Несколько часов мы «позалипали» в зале ожидания. Заодно узнали про комнаты отдыха: в Бахмаче они присутствуют, работают, и места, со слов дежурной, есть всегда. Выходит, мы всё-таки просчитались, решив провести ночь в Конотопе. Приехали бы в Бахмач, выспались как следует, а там, того и гляди, Батурин предстал бы перед нами в более ярких тонах.

Вдалеке замерцал луч прожектора. Вот уже и наш поезд. Впятером мы погрузились в купейный вагон (вот же ж мажоры, хе-хе!). И рано утром были в Харькове. Для меня, Юли, Лехи и Ярослава поездка закончена. Ну а Кириллу ещё предстояла неблизкая дорога. Через час электричка до Лозовой, потом - пересадка на электричку до Днепра.

Такая вот поездочка получилась. Контрастная и неоднозначная, но всё равно интересная. До новых встреч!