Aug 17, 2012 23:44
Пролог. Последний маг времени
Такой жестокой битвы как эта еще не бывало. Бесчисленные ладьи варваров с континента прорвали морскую оборону и разъяренные орды захватили береговую линию священного острова магов. После недели изнуряющих и все пребывающих с моря атак маги были изнемождены, их сила уже не была так могущественна как обычно. Движимые силой Властелина варвары безвольно стягивались сюда для кровавой мести со всего мира. Когда-то светящийся как звезда остров погрузился в беспросветную мглу. Тьма сгущалась и чернела. Только где-то очень глубоко внутри вулкана еще теплилась сила света, но с каждым мигом она угасала, а с ней слабели и волшебники. Их защитные сферы стали почти прозрачными, магические заклинания практически не действовали, и в ход пошли клинки. Маги были значительно крупнее и физически сильнее варваров, но и числом их было в сотни и тысячи раз меньше. Беловолосые красавцы падали и умирали изуродованные и разорванные в клочья на родной земле от сокрушительных ударов дубин, камней и отравленных стрел. Один за другим великие чародеи возносили руки к небу, моля о силе, и без ответа гибли в кипящем и свирепом море зла и ненасытной ярости варваров. Казалось, вот вот и оплот света падет, и землю покроет мрак и ненависть. Враг продвигался все ближе в глубь острова, приближаясь к своей цели. Но даже в этой бепросветной тьме находилось еще место героизму. Сильнейшие из волшебников отступили почти к самому подножью великого Вулкана и объединили свою силу, создав пылающий как звезда, огненный барьер. Его мощь казалась столь велика, что птицы, летящие в черноте тьмы за многие сотни мили от острова, увидели огненный проблеск и решили, что великий Вулкан воскрес. Тысячи варваров, попавшие в пределы барьера, вспыхнули и рассыпались в воздухе, и только черная пыль покрыла каменистую почву острова. Увидев это, маги ослабили натиск на мгновение, чтобы набраться сил и дать врагу подойти ближе, и через миг новый огненный барьер вспыхнул и еще больше варваров сгорело округ Вулкана. Волшебники почувствовали воодушевление и теперь уже из последних сил, понимая что в этом их единственная надежда отбросить натиск, собрали все, чем были наделены от рождения, и как капля пуская рябь на воде, так и заклинание магов дало начало огромной огненной волне. Отчаяние и боль утраты умножали мощь этой волны. Святой огонь спалил все на своем пути на многие мили вокруг, и магам даже на мгновение показалось, что чернота рассеялась. Но это было не так. Лишенные последних сил могущественные маги увидели, как отброшенная назад черная масса, была лишь отодвинута, но не сломлена. И эта чернота после небольшой остановки, ревя и скрежеча смертельным оружием, снова двинулась в центр острова, к великой святыне.
Самые славные воины, которых только видела земля, стояли и ждали смерти, понимая, что конец неизбежен. Яркие кристаллы в их жезлах погасли. Магии больше не было. Охранять святыню они уже не могли. Самый старый из магов обернулся назад, чтобы бросить последний взгляд на вход в пещеру. Скорбь и бессилие переполнили его сердце, уступая ярости. Он не боялся своей смерти, но одна мысль, что прекрасные и беззащитные ангелы, живущие в горе, будут жестоко убиты варварами, казалась невыносимой. Его милосердное и великое сердце разрывалось в груди, и сухие от старости глаза наполнились слезами боли. Надежды больше не оставалось. Новые орды варваров уже обножили свое оружие, и их рев был слышан, а горящие звериной злобой глаза горели в темноте. Старик чувствовал как страх переполняет невинные души ангелов, как они жмутся друг другу и блекнут во мраке, он чувствовал ледяное дыхание Властелина, не знающего ни жалости, ни сожаления, и тогда величайший из волшебников - хранитель святой земли - уступил своему сердцу и начал произносить последнее заклинание - отречения и ничтожности. Услышав это, ученики его похолодели от страха и невольно отшатнулись от старца прочь, как будто больше не было вокруг них разъяренных орд несущих смерть, как будто теперь главная опасность для них исходила не от надвигающейся тьмы, а от собственного учителя, как будто было для них что-то страшнее смерти, страшнее пустоты и небытия. И, верно, никто из волшебников больше не глядел в черноту ночи, и не слушал скрежет и рев варварских глоток. В полном оцепенении и бессилии они взирали на причудливое и в то же время величественное действо, творимое хранителем святыни святынь - наместником белого владыки - безымянным магом времени.
В тот самый миг, когда тысячи каменных дубин были готовы сокрушить обитель света, маг времени повел округ себя жезлом, и воздух стал вязким как клей. Все движения всех тварей и волшебников, и птиц, и камней, и пыли, и ветра почти застыли, как будто к каждой частице мира приделана пружина, и эта пружина натянута почти до предела. Только старик не испытывал никакого сопротивления своему движению, и он взмахнул жезлом снова, и воздух стал стеклом, в котором возникли тысячи и миллионы кривых отражений каждого тела и вещи. Больше ничего не происходило, и только свет блуждал среди теней. И тогда старик в третий раз повел жезлом, и световые стрелы и линии ломаясь осыпались на землю, и больше не было ни света, ничего. Только тьма, за которой виднелось будущее.
Маг времени последний раз грустно взглянул во тьму и закрыл глаза. Орды властелина были уничтожены, но эпоха волшебников пришла к концу. Цена была велика, а цель смутна. Ангелы получили время, но остались без защиты своих покровителей. Как смогут они выжить в суровом мире варваров?
Глава 1. В жерле Вулкана