Я возможно что-то путаю, но по моей информации Япония освоила водород на ракете H-I, которая была лицензирована в США. На H-II они ввели водород на нижней ступени. Это была, да в общем-то и остаётся, популярная архитектура если дополнительно применять ТТУ. Подобным образом сконструированы Ариан 5 и Delta IV. Использование более плотных топлив на нижней ступени - это вполне разумная альтернатива, преимущества которой очевидны, например Илону Маску. ТТУ - это ведь то ещё зло, если подумать об экономике. К сожалению, в JAXA слишцком далеко зашли по этому пути, чтобы теперь остановиться. На H3 они собираются использоват ту же архитектуру "водород+ТТУ".
Пишут наоборот: **Although the H-I did have some domestically produced components, such as LE-5 engine on the second stage and inertial guidance system, the most crucial part, the first stage engine, was a licence-built version of the Thor-ELT of the US. By developing the LE-7 liquid-fuel engine and the solid booster rockets for the first stage, all stages of H-II had become "domestically developed".** https://en.wikipedia.org/wiki/H-II
>>Вы же пишете что главное преимущество водорода - в верхней ступени. - это не я пишу, это учебники. И непонятно - что вызвало у вас недоумение. Где вы увидели противоречие? - не стесняйтесь,говорите прямо :)
>>А в основной - так вроде и ULA и ArianGroup собираются переходить на метан. - ArianGroup делает свой Ariane 6 - по той же общей схеме, что и Ariane 5. Метана там нет. Да и ULA - они не столько "перешли на метан", сколько "выбрали двигатель подешевле" :)
Противоречие в том что вы приводите как большой прорыв именно H-II с ее водородным двигателем на водороде. А учебники говорят что главное преимущество водорода в верхней ступени и вы согласны. Вот я и пытаюсь понять собственно, зачем среднюю ступень делать на водороде. Именно понять а не пустить шпильку вам/JAXA/кому угодно еще.
Reply
**Although the H-I did have some domestically produced components, such as LE-5 engine on the second stage and inertial guidance system, the most crucial part, the first stage engine, was a licence-built version of the Thor-ELT of the US. By developing the LE-7 liquid-fuel engine and the solid booster rockets for the first stage, all stages of H-II had become "domestically developed".**
https://en.wikipedia.org/wiki/H-II
Reply
Reply
- это не я пишу, это учебники.
И непонятно - что вызвало у вас недоумение.
Где вы увидели противоречие? - не стесняйтесь,говорите прямо :)
>>А в основной - так вроде и ULA и ArianGroup собираются переходить на метан.
- ArianGroup делает свой Ariane 6 - по той же общей схеме, что и Ariane 5.
Метана там нет.
Да и ULA - они не столько "перешли на метан", сколько "выбрали двигатель подешевле" :)
Reply
Вот я и пытаюсь понять собственно, зачем среднюю ступень делать на водороде. Именно понять а не пустить шпильку вам/JAXA/кому угодно еще.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment