Запуск номер СТО

Jun 01, 2017 23:40


или

Лекция по анатомии драконов

(после лекции - танцы)

Снимок сделан сегодня утром на пусковом комплексе SLC-39A в KSC - заснят процесс установки на стартовый стол ракеты Falcon 9 с кораблём Dragon - для рейса CRS-11 на МКС. Пуск будет сегодня, по Москве - поздно ночью. И он примечателен двумя деталями:

Read more... )

spacex, dances

Leave a comment

Как всегда - очень .... sambatis June 1 2017, 22:58:47 UTC

..интересно. Немного не по теме, не могли бы Вы прокомментировать вчерашнюю выкатку 600 тонного уродца - Стратолонча. Самолет есть, что с него собираются запускать - совершенно непонятно, вообще пахнет авантюризЬмом полным.

Насколько вообще эффективна сама идея применения воздушного запуска - и все ради 10 километров высоты ? Притом,что ракета после отделения даст просадку и ее еще надо развернуть вертикально !
Помнится, такую схему жестко критиковали.
( ...хотя и Маска критиковали ....).

Reply

Re: Как всегда - очень .... vladicusmagnus June 2 2017, 02:48:33 UTC
Эффективна, крайне. Это точно могу сказать. Нормальная ракета начинает полноценный взлет где то с 11 км высоты. До этого, увысь. А 600 секунд работы двигателя ракетного - это тонны и тонны топлива.

Ну и да, все стратолаунчеры, красотой не отличаются. Так что уж, не стоит называть его уродцем )))

Reply

Re: Как всегда - очень .... gholam June 2 2017, 08:52:59 UTC
3% от орбитальной скорости это весьма сомнительная эффективность. Чтобы быть полезной первой ступенью, самолёт должен достигать М=5 или хотя бы М=3, а так единственная польза в том что можно сделать сопло первой ступени подлинней, для запуска в разреженном воздухе, что запросто съедается необходимым усилением конструкции для подвешивания горизонтально в заправленном состоянии.

Reply

Re: Как всегда - очень .... smoliarm June 2 2017, 09:52:40 UTC
Нет, арифметика у вас неполная, выигрыш получается существенно больше, если - вопреки школьным задачкам - НЕ пренебрегать сопротивлением воздуха ( ... )

Reply

Re: Как всегда - очень .... gholam June 2 2017, 10:44:45 UTC
Потери сильно зависят от траектории и тяговооружённости носителя. В плюсах воздушного старта (с дозвуковым самолётом ( ... )

Reply

Re: Как всегда - очень .... vladicusmagnus June 2 2017, 11:43:20 UTC
ССТО - это вообще из области фантастики, потому как даже вменяемая абляция и теплоизоляция, требует нереальных движков, и непрожорливых, и мощных. Пока нету таких материалов и двигателей (компонентов), все же давайте в фантастику не ударятся )))

Reply

Re: Как всегда - очень .... gholam June 2 2017, 11:52:31 UTC
Гиперзвуковой самолёт-носитель - это не ССТО а совсем даже двухступеньчатая схема, просто первая ступень дышит воздухом. Другое дело что на практике сделать первую ступень классической "ракетной" компоновки и вернуть её назад оказалось проще чем городить гиперзвуковой самолёт.

Reply

Re: Как всегда - очень .... vladicusmagnus June 2 2017, 16:17:04 UTC
Окей. Окей. Так с теплом что будем делать? Куды его утилизировать на данный момент?

Reply

Re: Как всегда - очень .... gholam June 2 2017, 21:22:33 UTC
Рассеивать наружу, поглощать топливом. Сложно? Ну да, а я о чём? Воздушный старт по всем статьям выходит сложнее и дороже наземного, и намного.

Reply

Re: Как всегда - очень .... vladicusmagnus June 3 2017, 05:28:43 UTC
Ну, наружу сотни кельвинов не денете, а вот топливо.... Не, не знаю всей хим.цепочки, но идея то какова? За что люблю наших кулибиных, идеи головоломные )))

Reply

Re: Как всегда - очень .... gholam June 3 2017, 09:58:24 UTC
Ничего головоломного, YF-12/A-12/SR-71 охлаждал наиболее нагруженные участки обшивки именно так, при этом несколько минут разгона второй ступени выдержать значительно проще чем час-другой крейсерского полёта.

Reply

Re: Как всегда - очень .... ext_3757284 June 2 2017, 11:54:14 UTC
Если бы были рабочие движки, что планируют на скайлон, то можно было бы не разгонять для больших махов в атмосфере. До 10 - 20км высоты на атмосферном кислороде, а далее сильно вертикально + разгон на кислороде из баков. И на 100км отцепить вторую ступень с ПМ. Далее разврот, торможение двигателями как у фалькона, и вход в атмосферу по как шаттл, только с много меньшей скоростью, а значит много легче нужна теплозащита.

Reply

Re: Как всегда - очень .... gholam June 2 2017, 12:04:00 UTC
А если б была гравицапа то можно было бы вообще траслюкировать на Марс :) Планировщики Скайлона просят хренадцать миллиардов фунтов на разработку, а откуда их взять?

Отметим что под Stratolaunch так и нет нормальной ракеты. SpaceX со своим Falcon Air сказали "не до вас Исаев", Virgin Galactic пилят свой LauncherOne под собственный пепелац, Пегас-2 скис, так что им осталось рисовать картинки с тремя Пегасами и неясным смыслом - они что, собрались производить залповые пуски по орбите?

Reply

Re: Как всегда - очень .... jr0 June 2 2017, 12:28:13 UTC
Нет, разработчики Skylon не просят миллиардов пока, а проходят этапы довольно не затратных ОКР. Весьма неспешно.

Reply

Re: Как всегда - очень .... gholam June 2 2017, 12:34:28 UTC
Эти ОКР "не затратные" только по масштабам их аппетитов (7.1 миллиардов фунтов по оценке 2004-го года), а так несколько сот миллионов они уже освоили. У Маска за сравнимые деньги головка сыра слетала на орбиту и обратно :)

Reply

Re: Как всегда - очень .... jr0 June 2 2017, 13:27:06 UTC
Сколько-сколько они освоили?

Reply


Leave a comment

Up