Наташа Королева: «Меня то разводят с мужем, то хоронят!»

Feb 02, 2013 20:33


Популярная российская певица о будущем сына, радийном формате, слухах о разводе, кавказских свадьбах и секрете долговечного брака

После концерта, переждав время, нам все же удалось побеседовать с популярной российской артисткой. Именно побеседовать, поскольку Королева оказалась весьма коммуникабельной и общительной, напрочь развеяв миф о том, что звезды ее уровня высокомерны, пафосны и немногословны. Для меня, родившегося в начале 80-х, Наташа Королева - эта знаковая певица: под ее песни росло наше поколение (и не обязательно нужно было фанатеть от лирических пассажей Королевой (лучшие из них принадлежали авторству Игоря Николаева), эти песни олицетворяли 90-е). И мне было интересно узнать, как ныне существуют в рамках современного шоу-бизнеса те артисты, которые в 90-х были у всех на устах, у всех на слуху.
Перед началом интервью за кулисы зашла девушка с ребенком, чтобы поблагодарить Королеву за только что проведенный концерт. Девушка дарит певице браслет, снимая его с руки. Браслет красивый - с камнями. Королева приятно польщена этим презентом. Первый вопрос о подарках.




Я делаю любимое дело!
- Вам часто дарят подарки на концертах?
- Да, дарят. Всегда приятно получать подарки от детей, если еще сделанные своими руками - стараются, вышивают что-то, рисуют картины. Чаще всего, знаете, это делают дети, которые, к сожалению, не имеют родителей, живут в детских домах, интернатах. Они больше уделяют внимания рукодельным вещам, и это всегда приятно. Всё, что сделано руками ребенка, дороже, чем всякие бриллианты или меха
- Как вам махачкалинская публика?
- Я рада, что публика меня всегда хорошо встречает. Было бы хуже, если бы зритель на концерте сидел как на партсобрании. (Смеется.)
- Сюда многие артисты до сих пор боятся ехать, зная о неспокойной обстановке.
- Я была в Махачкале с концертом два года назад, и тогда обстановка была похуже, насколько я помню - из новостей. Вы знаете, человек ни от чего не застрахован: несчастье может настигнуть где угодно, ты никогда об этом заранее не знаешь. Это судьба, от которой не уйдешь, как бы вы ни хотели.
- Вы верите в судьбу?
- Я считаю, что у человека всегда есть выбор сделать то или иное. Человеку дан этот выбор свыше, а человек сам распоряжается, как с этим выбором поступить
- В одном из своих интервью вы сказали, что «Я - не звезда! Я работаю звездой!» Можете пояснить?
- Смотрите, у каждого есть профессия: кто-то работает журналистом - это ваша профессия, хорошо если это еще и ваше призвание, вам это нравится. Лично я делаю то, что мне нравится. Но... Само слово «звезда» оно неправильное, чересчур пафосное и далекое - не человеческое. А во всем нужно, прежде всего, оставаться человеком! Поэтому я считаю неправильной позицию тех публичных и известных людей, которые усиленно примеряют на себя вот этот звездный статус, «улетая» в так называемый «звездный городок». Неправильный подход. Мы все равно живем в социуме, и наш социум, прежде всего, таков, что мы должны оставаться людьми - мы общаемся, ходим по магазинам, и если мы не стираем, не моем полы, то не значит, что мы с этим никогда не соприкасались и не соприкоснемся. И когда ты относишься к той профессии, которой занимаешься, как к профессии и как к работе, то тебе тогда легче. А когда артисты относятся к этому как к некому звездному статусу, то, поверьте, этим людям гораздо сложнее.
- А вы не устаете от этой «работы»
- Иногда, наверное, устаю. Потому что работа требует очень много физических сил, психологических. Чем больше аудитория, тем больше она сил забирает, так же как и дает тебе - артисту - энергию. Еще раз повторюсь, мне повезло в том, что я делаю любимое дело
- Хобби как работа.
- Получается, что да. Если бы я ее не любила, то, наверное, этим не занималась бы




Лет 10 назад я была бы неформатом
- На концерте вы сказали, что «у песен нет срока годности». Как думаете, а есть ли срок годности у артистов?
- Срок годности - это не хорошее выражение. Не бывает старой песни - можно песню прошлых лет перезаписать по-новому, и ее будет слушать та же молодежь. Я считаю, что есть либо хорошие песни, либо плохие. Что касается срока годности артиста, то такого тоже не бывает. (Улыбается.) Понимаете, артист с годами набирает еще больше профессионализма, становясь более сочным в плане музыки. Но есть проблема аудитории. Потому что твоя публика вместе с тобой растет, взрослеет, а постоянно «держать» молодежную аудиторию это всегда сложно
- А нужно ли?
- Вот я к этому и веду, что не всегда это надо. У молодежной аудитории появляются свои кумиры, и это правильно. Конечно, есть в мировой практике артисты, та же Мадонна, которая в 50 конкурентно способна с, грубо говоря, Lady Gaga, но нельзя никогда сравнивать то, что происходит в американском шоу-бизнесе. Нам до них как до Луны. Невозможно сравнивать нас и их: в Америке это реально бизнес. У нас совершенно иной подход на эстраде. Наш шоу-бизнес в некоем зачаточном состоянии...
- Вас это раздражает?
(Вздыхая.) Знаете, что раздражает? То, что есть на Западе, и чего нет у нас. Уважение. Уважение к артисту и его заслугам. Даже если артист на данный момент не в top’е, то благодаря его былым заслугам, хорошим песням, любви публики, они могут собрать концертные площадки, поскольку они - звезды, в хорошем смысле этого слова. У нас же происходит такая история. Грустно смотреть на артистов, которые многого достигли, сделали многое для определенного поколения, и вдруг остались не у дел. А почему? Потому что появился формат, появились люди, которые стали определять, что и в каком количестве должно ротироваться на радио...
- «Фабрики звезд».
- Даже не в «Фабрике звезд» дело - молодые исполнители должны появляться, это нормальный процесс. Но эта горстка людей, сидящих на определенных радио, может быть совершенно без образования и не иметь к музыке никакого отношения, берет на себя право судить: ты формат или не формат. Я всегда говорю, если бы 10 или 15 лет назад происходил такой форматный отбор, то не было бы, наверное, «Маленькой страны», «Дельфина и Русалки». Это всё было бы неформатом! Сейчас очень странное понимание того, что есть формат.
- Есть ведь и ретро-концерты, где выступают артисты прошлых лет.
- Это все понятно. Я говорю о тех людях, которых как бы «списали». И хорошо, если кому-то удается делать что-то другое помимо этого вида деятельности.




На меня работает имя
- Ваш новый клип «Ты прости», где вы в белом и с гитарой - отчасти неформат вашего же творчества
- Да, это неформат моего творчества. Отчасти эта песня и клип для людей за 30-ть, которым хочется жизненной лирики. Иной раз смотришь на нынешние музыкальные каналы - там для этой возрастной аудитории посмотреть то и нечего. Вот почему такая бешеная популярность по стране Михайлова, Ваенги и в целом шансона. Это востребовано людьми, которым за 30-ть. Людям хочется послушать нормальные стихи, музыку, жизненную лирику; им бумц-бумц-бумц не очень хочется
- А для молодежной аудитория у вас песня про «чмоки-чмоки», которую вы исполнили на концерте?
- Для молодежи у меня есть масса песен: «Чмоки», «Ду ю, ду ю»… Но опять-таки и здесь властвует формат. У меня много песен, которые очень радийные и хитовые, не были взяты определенными радиостанциями в ротацию. При этом мне не говорят: «Наташа, это неформат», понимая, что звучит смешно. Между строк просто читается - дайте денег. Но это априори неправильно - 20 лет быть популярной певицей, а потом заносить на радио деньги. Иногда на тебя работает сила личности. Слава Богу, за 20 лет у меня есть та публика, которой все равно - есть ли я на радио, нет ли меня на радио. Они хотят, слушают песни и знают их. Вот и всё! В этой профессии на меня работают те годы моей кропотливой работы и имя, которое я себе сделала. А молодые артисты - они же все марионетки в руках продюсеров.
- И они, в принципе, недолговечные как проекты.
- Во-первых, они не долговечны, а те, кто и долговечен, все равно находится под гнетом продюсера. И даже если они уйдут от продюсера, то никто не будет с ними разговаривать, потому что они в корне не самостоятельны. Есть талантливая плеяда молодых артистов, хорошо поющих, но они продюсерские проекты. Они про-дук-ты, не личности!




То разводят, то хоронят
- Вы бывали на дагестанских свадьбах?
- Именно на дагестанских не была. На кавказских - да. Это когда деньги бросают? Было необычно лично для меня. Я выступала в Москве, на кавказской свадьбе, и вдруг на меня начали лететь пачки денег. (Смеется.) Не поняла, что это?! Но потом узнала, что это хороший обычай
- Расскажите, в чем, на ваш взгляд, секрет успешного брака?
- Хм. Секретов нет...
- Секрет на то и секрет, чтобы его не раскрывать?
- Дело не в этом. Брак - это большой труд двоих людей, гармоничное сосуществование двух людей - говорят же: «Нашел свою половинку»
- Что бы вы пожелали дагестанским молодоженам?
- Хотелось бы, конечно, пожелать - если вы создаете семью, то пусть это будет на всю жизнь. У меня всегда была такая установка. Желаю, чтобы, конечно, существовала гармония. Чтобы влюбленные всегда могли найти компромисс в своих отношениях, ссорах или конфликтах. Это очень важно. Ну и чтобы было деток побольше. Надо поднимать в нашей стране демографический рост. И чтобы в семье была любовь, хотя любовь с течением времени переходит в формат уважения. Если оно есть, то брак будет долгим и семья крепкой.
- Вас раздражает, когда желтая пресса вас постоянно разводит с Сергеем (Сергей Глушко - муж Н.К. - прим. авт.)?
- Я привыкла к двум «состояниям»: к беременности и разводу. (Смеется.) Правда, многие пишут, что я скоро умру. Наверное, кто-то решил сильно пошутить. Хоронят, в общем, называют беременной и разводят
- Вы недавно всей семьей принимали участие в показе мод. Хотели бы в будущем видеть сына Архипа в медийной сфере?
- Честно говоря, не очень бы этого хотела. Потому что это тяжелый труд.
- Неблагодарный?
- Нет, напротив, благодарный, но очень тяжелый. Тут надо быть борцом, бойцом, стратегом, а у Архипа немного тонкая натура. Надо ведь уметь принимать поражение очень стойко - не всегда у тебя будут лишь удача и успех. Но это будет всецело решение Архипа, я, естественно, ни в чем ему препятствовать не буду
- Его в нынешнем возрасте куда больше тянет?
- Ой, сейчас пока непонятно, куда именно его тянет. Он развивается на всех направлениях, куда потянется - будет видно со временем
- А ваши родители были против того, чтобы занялись пением, эстрадой?
- Вы знаете, мои родители меня сами на сцену «вывели», потому что еще ребенком мне этого хотелось. Одно дело, когда родители тебя заставляют делать что-то, другое дело, когда ты сам к чему-то тянешься. Мои родители - сами музыканты, и всегда видели во мне желание творить. Поэтому они поддерживали меня в этом желании, всячески помогали, хотя и представить не могли, что я стану популярной артисткой...

Текст: Амир КУРБАНОВ
(АК выражает благодарность за помощь в подготовке материала и интервью «Продюсерский центр Юлии Давыдовой» и лично Юлии Умаровне ДАВЫДОВОЙ, Эльмире ГАРУНОВОЙ и Алану ЗАЛЕЕВУ!)

(ПРИБОЙ EXPRESS, 2011 г.)

, ностальгия, эта девушка, Я, шоу-бизнес, песни, чэбэ, ПЕВИЦЫ, интервью, ГЕРОИНЯ

Previous post Next post
Up