Среди стопки не просмотренных с прошлого года дисков с фильмами выбрал и посмотрел сегодня «Синистер» («Sinister»). Фильм режиссера «Шести демонов Эмили Роуз» в Итаном Хоуком в главной роли. Неудивительно, что я, пребывающий до сих пор под впечатлением-восхищением от сериала «American Story Horror», сделал выбор в пользу ужастика.
В «Синистер» (в транслите слово обозначает что-то такое мрачное, темное, мерзкое, не сулящее ничего хорошего) немного похожая история про переезжающее в уютный домик посреди лесочка семейство: папа, мама и два отпрыска. Сразу понятно, что ничем хорошим эта затея не закончится. Еще в прологе фильма показывается повешение четырех людей на дереве (дерево это находится на заднем дворе этого самого дома, куда въезжают новые хозяева). Глава семейства - известный писатель детективов, автор нескольких произведений, а одно из них и вовсе типа культового чтива. Писатель (зовут его Эллисон и играет его Хоук) пытается повторить успех своего знаменитого произведения, начав новый роман в этом отдаленной от цивилизации глуши. Сюжет предполагаемо строится на реальной истории из пролога, когда бывшие хозяева дома и двое их детишек были повешены на дереве, а младшая дочь пропала.
Жена писателя с неохотой переезжает на новое место, она вообще считает, что звездный час ее мужа уже давным-давно случился, и что погоня за минувшей славой ни к чему хорошему не приведет. Дочка писателя любит рисовать на стенах, сын писателя рисует висельников на школьной доске (дети всегда в курсе папиных сюжетов), из-за чего супруги часто ссорятся и скандалят. Ну а потом Писатель найдет на чердаке коробку (увы, не с карандашами) с 8-ми миллиметровыми пленками и кинопроектор. На пленках этакие хоум-видео с убийствами разных семейств (одну семью сжигают заживо в машине, другую режут на постелях в доме, третью топят в бассейне, четвертую пилят газонокосилкой, пятую - вешают на дереве). Писатель погружается в расследование этих преступлений, но вяло и без особых успехов, поскольку у него начинает ехать крыша от бессонницы - ощущение, что в доме помимо его семьи еще кто-то присутствует, его не покидает. Потом в этой истории появится языческая подоплека, связанная с демоном, которая пожирает детей. Писатель увезет семью прочь из домика посреди лесочка, но, понятное дело, это его не спасет. Финал в духе стивенкинговского «Сияния» с порубленным топором семейством завершит эту историю. А потом будут стильные титры a la «Семь» Финчера.
«Синистер» не очень-то и страшен, местами даже действие на экране уныло. Интересны съемки тех самых убийств на пленке (их наблюдать реально страшновато), а в целом это стандартный ужастик с привычными ходами: в доме гаснет свет, герой, освещая мобильником свой путь, с битой идет на чердак, а там его ждет какая-то хрень. И все в таком роде. «Шесть демонов Эмили Роуз» того же режиссера мне понравился куда больше - смесь ужастика про экзорцизм и судебной драмы была более целостной, «Синистер» же «Демонам» проигрывает, хотя сравнивать их, конечно, бессмысленно. Этот фильм можно посмотреть на ночь глядя, повздрагивать на паре моментах, но не то это кино, которое способно потрясать и удивлять. И явно уж классикой не станет.
«Синистер»
(«Sinister», 2012, США)
Слоган: «Увидевший его не спасется»
Режиссер: Скотт Дерриксон
Оператор: Крис Норр
Композитор: Кристофер Янг
Жанр: ужасы
Бюджет: $3.000.000
Продолжительность: 110 мин. (01:50)
В ролях: Итан Хоук, Джульет Райлэнс, Фред Долтон Томпсон, Джеймс Рэнсон, Майкл Холл, Д’Аддарио, Клер Фоли и др.
●●●/●●