Велослушания в Общественной палате

May 23, 2012 21:46

Вчера, 22 мая, в Зале совета Общественной палаты таки состоялись обещанные слушания на тему "Развитие велоинфраструктуры в России: гражданское общество и государственная политика".

Участие в слушаниях приняло более 60 представителей велодвижений, власти и бизнеса - из Москвы, Санкт-Петербурга, Великого Новгорода и Твери. Председательствовать ( Read more... )

Велонаступление, Общественная палата

Leave a comment

tutusu May 24 2012, 07:40:21 UTC
присоединюсь к первому комментарию.

полу-спортивный пробег между городами не увеличивает шансы на развитие велоинфраструктуры в России, а наоборот, отвлекает внимание от этой проблемы. Да, больше чиновников и людей будут знать слова "велосипед" и "велопробег", а велодорожки и велопарковки отойдут на второй план.

В Питере сейчас очень много народу ездит на велосипедах по городу - да, с корзинками и в платьях, причем не по тротуарам, а по дорогам вместе с машинами - приезжайте, сами увидите. Мы считаем, что нужно бить в одну точку всем одновременно и, прежде всего, велосипедизировать города, а потом уже создавать нациальнальные маршруты.

Поэтому наши мероприятия (состоявшийся велорад "за велодорожки!" в Питере и будущий "за признание права велосипедистов ездить по полосам общественного транспорта" в начале июля) - во-первых, проходят по центру города, во-вторых, мы не просим согласований, машин сопровождения, "зеленой волны" и т.д., т.к. хотим показать, что велосипед - это полноценный вид транспорта, а не неведомая зверушка, ради выступления которой нужно всем остальным перекрыть воздух. Да, во время наших мероприятий мы стоим в пробках и на светофорах - но это часть велопарада, и все знают, что это не из-за того, что организаторы плохие, а потому что это привлекает внимание к проблемам.

Петербург будет велосипедным раньше, чем Москва -)

Reply

peter_hrumov May 24 2012, 07:49:00 UTC
Ну так вы и на Амстердам похожи нехило :)

Можно велопарковки на баржах к набережной швартовать, как в Амстере.

Reply

tutusu May 24 2012, 07:55:53 UTC
это в будущем, а пока мы планируем сделать небольшой проект, который бы рассказал обычным людям, что нужно делать по шагам, чтобы тебе установили велопарковку в институте, у офиса и т.д. - типа РосЯмы, только про парковки -)

ну, а потом и до барж дойдет))

Reply

peter_hrumov May 24 2012, 09:25:16 UTC
Это классно, весьма полезно!

В Москве тоже вижу гораздо чаще небольшие стойки для велосипедов, такие и в Европе встречаются: рекламный/информационный щит + стойка для велосипедов на 3-5 великов.

Кстати хорошая идея: заинтересовать рекламные агентства таким типом размещения рекламы.
Нет случайно каких-то дотаций, послаблений, скидок на установку стоек для велосипедов?
Опять же аудитория довольно хорошая у рекламы будет: молодая, активная, перспективная...

Как вам такое направление мысли?

Reply

tutusu May 24 2012, 09:27:58 UTC
так и надо делать, я думаю, только все-таки следить, чтобы конструкция была больше похожа на велопарковку, а не на рекламный щит.

Reply

peter_hrumov May 24 2012, 12:47:33 UTC
Стандартный вариант -- основание метра 2 в длинну, на каждый велосипед 30-40 см примерно, можно с двух сторон держалки, а сверху рекламный щит, который никак велосипедам не мешает.

Можно помечтать про стоянку с крышей, но от добра добра не ищут :)

Reply

smitrich May 24 2012, 09:40:47 UTC
вот, кстати, одна из проблем, с которой я уже столкнулся, занимаясь велосипедной темой - это сама велообщественность. не знаю, почему, но уровень взаимной конфликтности в ней невероятно высок. люди готовы переругаться из-за любой мелочи - например, из-за разногласий о том, какой должна быть велопарковка, охраняемой или не очень. и это страшная помеха на пути развития велосипедизма в стране
ну, почему обустройство национального веломаршрута может помешать развитию городских велоинфраструктур? не может она никак помешать, а может только помочь. чем больше людей станут связывать свою повседневную жизнь с велосипедом, тем будет только лучше
а про то, что Петербург станет велосипедным раньше, чем Москва, я не сомневался уже 4 года назад:
http://www.rusrep.ru/2009/11/velosipedisty/
И только рад этому

Reply

tutusu May 24 2012, 11:38:37 UTC
это да:)

просто, мне кажется, критическая масса велосипедистов, по-крайней мере в Питере, уже собралась, и теперь нужно не только устраивать покатушки для популяризации, а начинать договариваться с властью.

Власти, ясное дело, удобно сделать несколько рекреационных дорожек и 9 перехватывающих велопарковок на весь Питер - никаких особо затрат, индженерных решений, но и результат - 0.

Обывателю же, скорее, интересно внимание к проблеме того, как он будет каждый день добираться от дома до работы на велосипеде, чем общественное внимание к национальному маршруту №1.

Конечно, хорошо и то, и другое, но так как дело новое - внимание в первое время будет сосредоточено на чем-то одном, вопрос - на чем.

Reply

peter_hrumov May 24 2012, 12:52:06 UTC
В Москве весьма важны и популярны были бы велосипедные "кольца", когда из соседних районов не нужно было бы ездить в центр и обратно, а просто переезжать по кольцу. Тут нужно решать вопрос с пересечением железнодорожных путей.
Я уже лет 10 назад читал, что пробок в Москве было бы на порядок меньше, если бы были оборудованы небольшие проезды под железнодорожными путями. Так как именно они разделяют город на трудно сообщающиеся районы.

А сколько места под дорожки зарезервировано "зелеными полосами" вдоль многих транспортных магистралей!

Москва сильно выиграла бы от велотранспорта. Может у нас какие-нибудь рикши появились бы. И народ подработает и перемещение колоритное и экологически безопасное :)

Reply


Leave a comment

Up