Вчера, 22 мая, в Зале совета Общественной палаты таки состоялись обещанные слушания на тему "Развитие велоинфраструктуры в России: гражданское общество и государственная политика".
Участие в слушаниях приняло более 60 представителей велодвижений, власти и бизнеса - из Москвы, Санкт-Петербурга, Великого Новгорода и Твери. Председательствовать
(
Read more... )
полу-спортивный пробег между городами не увеличивает шансы на развитие велоинфраструктуры в России, а наоборот, отвлекает внимание от этой проблемы. Да, больше чиновников и людей будут знать слова "велосипед" и "велопробег", а велодорожки и велопарковки отойдут на второй план.
В Питере сейчас очень много народу ездит на велосипедах по городу - да, с корзинками и в платьях, причем не по тротуарам, а по дорогам вместе с машинами - приезжайте, сами увидите. Мы считаем, что нужно бить в одну точку всем одновременно и, прежде всего, велосипедизировать города, а потом уже создавать нациальнальные маршруты.
Поэтому наши мероприятия (состоявшийся велорад "за велодорожки!" в Питере и будущий "за признание права велосипедистов ездить по полосам общественного транспорта" в начале июля) - во-первых, проходят по центру города, во-вторых, мы не просим согласований, машин сопровождения, "зеленой волны" и т.д., т.к. хотим показать, что велосипед - это полноценный вид транспорта, а не неведомая зверушка, ради выступления которой нужно всем остальным перекрыть воздух. Да, во время наших мероприятий мы стоим в пробках и на светофорах - но это часть велопарада, и все знают, что это не из-за того, что организаторы плохие, а потому что это привлекает внимание к проблемам.
Петербург будет велосипедным раньше, чем Москва -)
Reply
Можно велопарковки на баржах к набережной швартовать, как в Амстере.
Reply
ну, а потом и до барж дойдет))
Reply
В Москве тоже вижу гораздо чаще небольшие стойки для велосипедов, такие и в Европе встречаются: рекламный/информационный щит + стойка для велосипедов на 3-5 великов.
Кстати хорошая идея: заинтересовать рекламные агентства таким типом размещения рекламы.
Нет случайно каких-то дотаций, послаблений, скидок на установку стоек для велосипедов?
Опять же аудитория довольно хорошая у рекламы будет: молодая, активная, перспективная...
Как вам такое направление мысли?
Reply
Reply
Можно помечтать про стоянку с крышей, но от добра добра не ищут :)
Reply
ну, почему обустройство национального веломаршрута может помешать развитию городских велоинфраструктур? не может она никак помешать, а может только помочь. чем больше людей станут связывать свою повседневную жизнь с велосипедом, тем будет только лучше
а про то, что Петербург станет велосипедным раньше, чем Москва, я не сомневался уже 4 года назад:
http://www.rusrep.ru/2009/11/velosipedisty/
И только рад этому
Reply
просто, мне кажется, критическая масса велосипедистов, по-крайней мере в Питере, уже собралась, и теперь нужно не только устраивать покатушки для популяризации, а начинать договариваться с властью.
Власти, ясное дело, удобно сделать несколько рекреационных дорожек и 9 перехватывающих велопарковок на весь Питер - никаких особо затрат, индженерных решений, но и результат - 0.
Обывателю же, скорее, интересно внимание к проблеме того, как он будет каждый день добираться от дома до работы на велосипеде, чем общественное внимание к национальному маршруту №1.
Конечно, хорошо и то, и другое, но так как дело новое - внимание в первое время будет сосредоточено на чем-то одном, вопрос - на чем.
Reply
Я уже лет 10 назад читал, что пробок в Москве было бы на порядок меньше, если бы были оборудованы небольшие проезды под железнодорожными путями. Так как именно они разделяют город на трудно сообщающиеся районы.
А сколько места под дорожки зарезервировано "зелеными полосами" вдоль многих транспортных магистралей!
Москва сильно выиграла бы от велотранспорта. Может у нас какие-нибудь рикши появились бы. И народ подработает и перемещение колоритное и экологически безопасное :)
Reply
Leave a comment