"Нет пути", заяц несудьбы и прочее "Без езды" где-то в ебенях между Кологривом и Шарьей

Nov 12, 2015 18:28

Как мы покатались с 4.11. по 9.11.2015 в традиционных закостромских ебенях, можно кратко сформулировать словами широко известного в узких кругах Вита М.: "Всякое бывало, но так хорошо - первый раз. Всем спасибо".
Ездили четырьмя машинами: тайопта лэнд крузер прадо (далее по тексту - "мёртвенькая") на 33" МТ, джимник чёрный на 29" МТ (Крошкиных), джимник серебристый на 32" МТ (Дайвера и Лены), и ниссан патруль уровня подготовки "фу сток" на стоковых же 33" МТ (далее по тексту "мизерабль" по причине крайней мудаковатости и отрицательных пилотских навыков владельца по имени Стас).
Если перевести на русский слова Вита М., то внедорожный маршрут урочища Павликово - Советский - Княжья Пустынь - Ульшма - Ужуга - город Кологрив - урочища Монза - Красавица - Верхневятский тракт - деревня Вожерово мы прошли не за 4 дня, как собирались, а за неделю, по причине того, что где-то за 6 км от Вожерово пришлось вспоминать анекдот " - Лейтенант, почему войска прекратили стрелять? - Мой генерал, тому была тысяча причин. Во-первых, у нас закончились патроны"... Ну, а у нас закончился бензин. На фоне этого всё остальное, закончившееся понемногу в каждой из четырех машин (аккумулятор, приводной ремень и натяжной ролик, полный привод, тормозной суппорт, радиатор, цепь на бензопиле, люстры, связь и пр.), согласитесь, как-то меркнет.
И ведь нельзя сказать, что "ничто не предвещало". Многолетний опыт оффроудных автономок и подготовка автомобилей у всех давным-давно такие, что попадание в какой-нибудь блудняк и пиздец может произойти только если они подсознательно желательны, потому что как обычно "взял и проехал" - скучно. Доказательством этой моей версии является наша общая реакция на предложение Дайвера взять с собой никому неведомого Стаса на стоковой болотной свае, весящей 2,5 тонны без загрузки (тот самый "мизерабль") на всего лишь 33" колесах и без лебёдки. И все равнодушно согласились, лишь слегка заинтересовавшись, а чо за чувак-то, собссна, действительно ли он такой крутой, что в костромской заболоченой тайге планирует пройти без лебёдки? "Дурной он, скорее", - последовал ответ. Ответ этот, ИЧСХ, никого не насторожил, и мы взяли "мизерабля" с собой. Поэтому то, что произошло дальше, удивлять не должно. Даже если бы Стас не оказался эталонным мудаком, всё равно всё закончилось бы так, как закончилось.


Ночь ноль, 3.11.2015, дорога от Москвы до урочища Павликово.
Выехали вчетвером на"мёртвенькой" по направлению к нулевому лагерю в урочище Павликово, - йа, Кирилл Р., Юля Б. и Вит М. Все уставшие после рабочего дня и адовых пробок. Улыбаться начали только тогда, когда уже вовсю ночующий с Юлей П. и джимничкой в Костроме Крошкин вопросил в чятег, как раздать джи-пи-эс с одного девайса на другой. Но мы любим Димона не только за это, поэтому Вит посоветовал просто прикрутить джи-пи-эс к девайсу на саморезы. Последовал Крошкин совету Вита или нет - неизвестно, но до Павликово они добрались на следующий день без проблем.

День первый, 4.11.2015 днёвка в урочище Павликово Кологривского района Костромской области.
Припарковали "мёртвенькую" между сосенок, ушли с Витом искать место для лагеря, оставив в машине спящих Юлю Б. и Кирилла Р. В кустах увидели большого и толстого зайца. Однако намёка от Мироздания не поняли, и на зайца умилились. Заяц плюнул, махнул лапой, клацнул зубами и ускакал. "Не судьба!"


Место для лагеря выбрали, осмотрели заодно разрушенную церквушку. Разбудили ребят, поставили лагерь, достали колбасу, а Вит ещё и восьмидесятиградусный ром. Ром мы выпили. В смысле, мы с Юлькой выпили грамм по пийсят, остальное выпили Кирилл и Вит. После чего посоны решили проведать церковку на холме, как она там, трезвая, одна, ну и не ходить же пешком целых 300 метров, правда, и положили "мёртвенькую" на бок, потому что церковь, разумеется, стояла на холме с нормальным таким рельефом.


"За здоровье павших".


А тут как раз и Крошкин с Юлей П. подъехали. Димон с помощью двух лебёдок поставил "мёртвенькую" на колёса, собрал высыпавшийся шмурдяк (Кириллу и Виту было не до таких мелочей), и с чувством выполненного оффроудного на сегодня долга все поехали обратно в лагерь, где открыли ещё и вискарь. Дальше я ничего не помню, кроме того, как заносили Вита в палатку спать. Задача довольно инженерная, но мы справились.
Когда в семь вечера приехали Юра Дайвер с Ленкой, они застали полную тишину, догорающий костёр, спящих изо всех сил нас, и тихо прыгающего вокруг лагеря проигнорированного всеми зайца несудьбы.
"Всё отболит, и мудрый говорит..."


Утром Дайвер помог с ремонтом, долили масла в движок, оторвали то, что осталось от зеркал и, по предложению Лены, соорудили из крышки продуктового ящика подобие стекла в водительской двери, каковая идея, надо заметить, спасла экипаж "мёртвенькой" в будущем от переохлаждения и отитов.
Дни второй и третий, 5.11. и 6.11.2015. Чух-чух на Чух по чух-чух.
Сели и поехали по маршруту - через Советский в Княжью Пустынь, а оттуда на Ульшму и Ужугу. Доездка "здравствуй, грейдер, ненавижу тебя!", с некоторыми вкраплениями лесных просек, поэтому между разрушенными церковками не было ничего интересного, кроме пары проходимых бродиков и одного сложенного из хлипких брёвен моста. Ну нельзя же назвать приключением внезапно закончившуюся на подъёме от бродика блокировку межосевого дифа у "мертвенькой", а также и не втыкавшуюся понижайку (отремонтировали прямо на месте). Кроме того, "мёртвенькая" очень небанально реагировала на глубокие лужи на грейдере: начинала дрожать, чихать и глохнуть (решили, что это последствия лежания на боку).


У Княжьей Пустыни отремонтировали внезапно закончившийся в "мёртвенькой" генератор, поставили новый сосок в спустившее колесо (выдрало бревном каким-то на ходу, похоже), лужи стали переезжать поплавнее, набрали воды из монастырского источника, потом починили люстры и выехали на заросшую по краям йолками насыпь, предположительно, скотопрогонную, по которой добрались до леса, где и встали лагерем, потеряв по пути сибишную антенну с "мёртвенькой" и, следовательно, перестав слышать все машины, кроме ближайшего "мизерабля" (обожыбожы).








Бодренько проехали Ульшму, а потом и Ужугу. По дороге не было ничего интересного, кроме разувшегося на ровном месте "мизерабля" и хорошего пятидесятиметрового болота, через которое его пришлось ещё три часа лебедить, якорясь друг за друга (тяжёлый же, дрянь такая), уже после того, как обули.






"Мизерабль" по сумме факторов начинал бесить всё сильнее: владелец его по имени Стас оказался феерическим совершенно долбоёбом и мудаком, который никогда не затыкается и всё время гундит, то в рацию, то в ухо, причём пиздит он постоянно только о себе, любимом, о том, где у него что зачесалось, заболело или о чём он вот сейчас думает (как правило, унылую банальную хуйню), который НИЧЕГО не делает вообще от слова совсем, ни в лагере, ни на трассе, и когда мы вытаскивали регулярно прилипавший по причине отрицательных навыков пилота "мизерабль" тросами/лебёдками, сей Стас даже из машины не соизволял выходить. Его невозможно было уговорить сдуть колёса, и Кирилл это в конце-концов сделал принудительно. Его трудно было заставить хотя бы снять "мизерабль" с паркинга в то время, когда его лебедили. А если ещё и учесть, что дурнина "мизерабль" весит больше двух с половиной тонн, а лебедящие его машины - плюс-минус полторы... Вишенкой на торте было то, что сей Стас ещё очень сильно переживал за ЛКП "мизерабля" и первые два дня, пока ехали по просекам, дико напрягал нас в замыкающей "мёртвенькой" тем, что выходил и спиливал угрожающие ЛКП "мизерабля" тоненькие веточки. Думаю, не нужно объяснять, как сильно все мы любили Стаса к концу пути до Кологрива. В Кологриве мы заправились, взяли водички и шоколадок, а я начала питать робкую надежду, что владелец "мизерабля" нас покинет и уедет нахуй по асфальту домой. Однако нет. Он остался с нами. А мы его не только не выгнали, но даже, на подъезде к следующей точке (Красавица), не окружили его машину хороводом, скандируя речёвку "купил ниссан - ебись с ним сам", не обоссали и не уехали, весело хохоча, и сменив канал в СиБи. А ведь это был последний шанс успеть на асфальт вовремя. И мне до сих пор не дает покоя мысль, почему же мы им не воспользовались. Из легкомыслия? Из махозизма? Из распиздяйства?.. Поди пойми теперь.


Ночь и день четвёртый, пятый и шестой (слившиеся в одни длинные сутки), т.е. 7.11., 8.11. и 9.11.2015. Без езды.
В Монзе наскоро поужинали дошираками, переехали трэшомост, где пришлось подкладывать траки и молиться, мягенько переваливаясь на сдутых колёсиках, чтоб он под машиной не обрушился, так как был вовсе гнилой, и решили ехать сколько сможем, так как чувствовали, что из-за ебучего "мизерабля" люто выбиваемся из графика. Проехав от урочища Красавица по скотопрогонке и переехав ещё один хлипкий деревянный мостик, мы поняли, что обратного пути нет, и надо закладываться на то, что рубиться придётся всю ночь и весь следующий день, иначе на асфальт вовремя мы не успеем. Похолодало, повалил снег. К полуночи мы заметили, что ЛЭПка, по которой идём, заболочена чуть менее, чем вся, и болото становится всё более уверенным и мокрым. "Мизерабль" же всё прилипал чуть менее, чем везде, где можно было прилипнуть.


А нужен-то нам был Верхневятский екатерининский тракт, по которому гоняли ссыльнокаторжных. Судя по предусмотрительно выкачанным в арморы картам, он был где-то рядом, но мы никак не могли его найти. Нашли, как обычно в таких случаях и бывает, случайно: кто-то отошел в йолки по малой нужде и обнаружил там нечто похоже на сухую федеральную трассу шестого класса "лес спилен, но не убран", шириной от полутора до двух метров.
"Верневятский тракт"


Так как это была относительно ровная и сухая насыпь, а не болото, мы пропилились на неё и попытались ехать, на радостях поставив заебавшего всех "мизерабля" во главу колонны (кто, кто это предложил бля?!!). То, что делать этого не стоило, стало понятно только тогда, когда он с разгону ухнул носом в яму перед очередным горбатым мостиком. На вытаскивание "мизерабля" с помощью лебёдок двух джимников через блоки ушло ещё около четырёх часов. Всё это время сначала Дайвер и Крошкин, а потом сменившие их Кирилл и Вит, взяв бензопилы, шли вперёд и пропиливались, так как Верхневятский тракт оказался почти полностью завален упавшими после ледяных дождей йолками и соснами. Через полтора километра лесоповала обе бензопилы сказали "ну вас нахуй, мы больше не можем". "Не судьба!", выглянул из кустов давешний заяц. Ну что делать. Развернулись, поехали обратно на ЛЭП. Пролебедив по ней "мизерабля" ещё примерно с километр, осознали наконец, что так дальше продолжаться просто не может. Мы сожгли уже почти весь бензин, почти полностью высадили аккумуляторы, а до Вожерово было ещё около 10 километров сплошной гримпенской трясины. Про всякое там "остерегайтесь выходить на болота в ночное время, когда силы зла властвуют безраздельно" у нас даже не было времени и сил шутить, т.к. всё это время ещё и беспрестанно ныл Стас, которого совершенно озверевший Кирилл заставил копать, когда "мизерабль" вытаскивали из давешней ямы. Не помню, кто первым произнёс "всё, бросаем ёбаный патруль здесь, иначе все тут останемся, а за ним потом трактор пришлём". Мне лично показалось, что это ангел протрубил. Не слушая панического нытья Стаса, мы заставили его взять хоть что-то необходимое (нет, тёплой одежды и болотников он не взял) и затолкали в джимник к Дайверу и Лене. Еще через 3 километра стало понятно, что бензина нам не хватит. Плюс у дизельного джимника Крошкиных до кучи сломался ролик, перед этим разрезав приводной ремень вдоль, а не поперёк, что было очень любезно с его стороны. А какой бы то ни было связи не стало вообще от слова совсем ещё примерно в районе Красавицы.
"Вечер перестал быть томным", - сказал Вит. "Надо отправить Дайвера, как самого проходимого, в Вожерово, слив ему весь оставшийся бензин. Вдруг деревня жилая? Вдруг там есть связь? Опять же, трактор. А не найдёт, так хоть привезёт нам бензина из Неи, четверти бака джимнику должно хватить километров на 50-60, даже на 32" колёсах". Предложение всем понравилось, так как остановились мы на самом краю трясины, в которой тонул даже джимник на в ноль сдутых колёсах. Кирилла было решено отправить с Юрой и Леной, так как штурман должен быть сильный и выносливый. Юра и Кирилл лебедились через это болото ещё пару часов. Всё это время насквозь промокший и продрогший Вит пилил дрова и делал костёр, Крошкины отвалились спать в сломанный холодный джимник, мы с Юлькой Б. пытались спать тоже, укутавшись в спальники в холодной "мёртвенькой", а Стас всё ныл, даже не пытаясь помочь Виту.
Утром невероятно бодрый и как обычно позитивный Крошкин починил ролик на джимничке усилием воли и подходящим болтиком, порадовал нас известием, что у него теперь два ремня вместо одного, и сказал: "Ждём до полуночи. Если Юра не возвращается, прорываемся сами". И мы стали ждать у костра, развлекая себя беседами о том, что через сто лет перейдём на трёхполье, а через четыреста - научимся обрабатывать металл, и периодически загоняя спать то Вита, то Стаса. Вит спать не шёл. Он, по-моему, вообще не спал около трёх суток и всё время пилил дрова для костра. Один раз мне удалось заставить его снять мокрое и погреться с помощью куртки, которую мне дал с собой Вовка thundervg (хвала этой куртке, она очень большая и тёплая, в итоге ни я, ни Вит так и не простудились).
"Спасительная куртка"


Вечером для разведывания/протаптывания трассы мы с Витом и Димоном прошлись километра два с половиной и обратно по болоту в сторону Вожерово. Как потом выяснилось, до оставшегося также без бензина и брошенного джимничка Дайвера мы не дошли буквально метров сто. Там же почти всё время темно. Световой день - часа четыре, а потом что вечер, что ночь - один хуй глаз выколи и силы зла властвуют безраздельно. До сих пор радуюсь, что с собой у меня были мощные фонарики, рации, много сменных аккумуляторов ко всему этому, и почти все мы взяли болотники: местами, пока шли, выше колена в болотную чачу проваливались.
До кучи у нас закончилась питьевая вода и мы запихивали так кстати выпавший снег в канистру, растапливая снег в воду у костра. Чай, который получался из этой воды, даже вкусно было пить.
Дайвер и Лена с Кириллом тем временем проходили квест в поисках связи и техники, которая готова была бы поехать нас вытаскивать. В поисках этой самой связи и помощи они пешком и на перекладных добрались аж до Неи, где в итоге с большим трудом сумели договориться с электросетями о том, чтобы нам помог их трелёвочник (говоря по научному, трелёвочный трактор ТДТ-55). Вообще-то, туда никто не хотел ехать ни за какие деньги, о чем говорилось вполне разборчиво: места гиблые, не один трактор у них там утонул, а ЛЭПку эту обслуживает раз в год БМП, которая как раз в эти дни уехала по разнарядке в Кострому. "Не судьба!", опять всплыл где-то в уголке сознания заяц.


Юрка Дайвер отогнал его пинком, и после сложных многоуровневых переговоров (спасатели, мчс, электросети, пилорама, электросети и всё это пешком из одного конца Неи в другой и обратно) у них всё получилось, в том числе, выторговать более или менее адекватную цену за эвакуацию.
Поняв в полночь, что ни Дайвера с Кириллом и Леной, ни бензина, нет, и не факт, что будут (связи-то тоже совсем никакой, как мы помним, и что с ребятами - мы не знаем, а места, повторяю, гиблые), приняли решение, что утром Юля Б. в моих болотниках и Стас в болотниках Вита возьмут рации, дойдут до Вожерово и хотя бы попытаются прозвониться с любого телефона в деревне (если есть) нашим родным, которые наверняка уже взволнованы, ну, раз мы не приехали ещё вчера по домам, а наши телефоны постоянно выдают им в уши "не абонент". Юльку отправили за опытность в пеших походах, красоту и обаяние, способные растопить сердце не только местных жителей, но и диких зверей, а Стаса - потому, что в этих местах девушкам без сопровождения делать нечего. Ну и хоть какая-то от него польза, а то просто сидеть и ныть он уже заебал. Разумеется, как мы потом узнали, первым делом, метров через двести от лагеря, Стас провалился в болото так, что промочил не только ноги в болотниках, но и яйца, которые стали звенеть громче прежнего.
Часов в 10 утра Крошкин окончательно починил джимничку и, так как у него единственного оставалось хоть какое-то топливо (четверть бака дизеля), сказал, что нехер сидеть тут сиднем и надо пробиваться навстречу нашим. Решение было столь же диким и нелогичным, как и все остальные наши решения в эту поездку (мы договорились, что дождёмся Юльку и Стаса обратно), но мы чот резко подорвались, сложили остатки лагеря в мёртвую без бензина "мёртвенькую", попрыгали на джимничку и начали лебедиться в сторону Вожерово. Через два километра мы познали чувство, которое наши далёкие предки испытывали при явлении им Богородицы: мы увидели оранжевый трелёвочник, а на нём улыбающихся Дайвера и Кирилла, а также и Стаса (впервые не испытала ненависти при виде его рожи), которые нам сообщили, что в Вожерове в тепле нас ждут Юлька Б. и Ленка. (Девчонки нам потом рассказали, что Стас за один день уже успел заебать в Вожерово и местных 12 жителей тоже). Дальше мы с Юлькой П. ждали ребят в джимничке, а они поехали собирать по ЛЭПке машины. В итоге до Вожерово мы добрались караваном, и я до сих пор впечатлена тем, как гусеничная техника умудряется тащить по болоту хвост общим весом восемь с половиной тонн. Когда трелёвочник начинал тонуть, ребята выпрыгивали и ловко подкидывали ему под гусеницы брёвна. Так мы часов через шесть добрались до Вожерово, где нас встретили и омыли слезами радости Юля Б. и Лена. Юля ещё к тому же успела договориться со знакомыми костромскими джиперами, которые привезли нам бензина и солярки. Пока посоны ремонтировали машины в чудом сохранившейся в этих нежилых краях пожарной части, содержащейся на свои деньги главой района, так как официально она ликвидирована, мы в тёплой каморке местного пожарного (милейший, интеллигентнейший дедушка, - история о нём должна быть отдельным постом) отогревались у печки и готовили нехитрую еду.
Аллилуйя, в полночь двинули в сторону Москвы. Возле Ярославля "мёртвенькая" потеряла колесо. За рулём была я, машину поймала, даже прыгающий вокруг заяц несудьбы не пострадал, не говоря о нас и обо всё остальном в "мёртвенькой". До сервиса Крошкина "мёртвенькая" добралась на эвакуаторе (привычная: она так уже делала после потери колеса на ПЧ-2012).




Я там была, ром-вино пила, ничо не текло, всё куда надо попало, всё, что забыла-перепутала, остальные потерпевшие, надеюсь, дополнят в комментариях.
Уф.

зачем_Слонопотамы_идут_на_свист?, дорогу знаю секс люблю, ТОЛЬКО_НЕ_БРОСАЙ_ГАЗ!!!!!, танки грязи не боятся, никогда так не делайте дети

Previous post Next post
Up