Три с минусом за Савушкина

Jul 02, 2017 01:45

Перед завершением Кубка Конфедераций расскажу Вам об одном транспортном мероприятии, которое для него проводилось. На улице Савушкина разметкой обособляли трамвайные пути.

Прежде чем вести повествование дальше, скажу несколько слов. Из заголовка вы уже должны были догадаться, что "всё плохо". Прошу Вас вот о чём: пожалуйста, не вешайте собак на КТ, КРТИ и их подведомственные учреждения. Просто поверьте, грамотные люди и так всё понимают. Они не виноваты. Также приношу извинения за не лучшие фото. Делал на ходу и из транспорта на телефон. Но для понимания ситуации этого хватит.

Заявленная цель обособления проста: обеспечить быстрое перемещение людей между метро Чёрная Речка и Старая Деревня и Яхтенным мостом, ведущим к стадиону на Крестовском острове. Решили обособить трамвайные пути. Так как делиниаторы и даже флажки в опале, обособить решили только разметкой. Не буду вдаваться в проблемы администрирования нарушений, давайте поговорим с точки зрения самой организации движения.

Ниже изображён фрагмента карты. Трамвай 48 идёт от платформы Кушелевка (на рисунке не показана) через метро "Чёрная Речка", далее по улице Савушкина, имеет остановку в 600 метрах от метро "Старая Деревня". Трамвай 19 идёт от кольца у ж/д платформы "Старая Деревня", поворачивает на улицу Савушкина и едет на запад. Буквой "Т" с соответствующими номерами маршрутов я обозначил трамвайные остановки у станций метро и у Яхтенной улицы. Путь от остановки "Станция метро "Чёрная Речка" до Яхтенной улицы составляет почти 5 км, от кольца на Старой Деревне - 3 км. Красным помечены участки, которые до недавнего обособления были совмещёнными (расположенными в одном уровне с проезжей частью и ничем от неё не отделённые), зелёным - обособленные участки.




А вот так этот же фрагмент выглядит сегодня.




Ну казалось бы, почти вся трасса стала "зелёная". Что же не так?


Приезжаем к метро "Чёрная речка". Это остановка по направлению на восток. Место заторовое именно в восточном направлении, машины сплошную не пересекают, трамваю не мешают.




Идём на остановку в западном направлении. Красота!




Так, а что это слева стоит? Маршрутки, величественные сельские ПАЗики. И не только они. Для них эта остановка конечная. А где же они оборачиваются? А вот здесь!




Да, они разворачиваются через сплошную. Которой ещё недавно не было. Но маршруты-то остались. И коммерческие автобусы на них всё те же. Почему не сделан разрыв - загадка. Скорее всего, делали в спешке и не подумали об этом.

Идём дальше к остановке. Около 7 вечера в будний день нас традиционно ждёт автобус Fazer, который паркуется ближе 15 метров от знака 5.17 "Место остановки трамвая". Причём фактическая остановка трамвая действительно расположена в зоне действия этого знака (петербуржцы точно знают, что место фактической остановки может быть в стороне от знака). Тем самым водитель автобуса создаёт не только неудобства пассажирам, но и аварийную ситуацию (на извилистом участке он ухудшает обзор водителям, едущим по Савушкина на запад, а посадка пассажиров осуществляется с проезжей части). Но, судя по всему, на ситуацию наплевать как водителю автобуса, так и Fazer'у. Вообще на этой стороне действует знак 3.27 "Остановка запрещена", который постоянно игнорируют, но фазерская развозка стоит особенно цинично. Ну встань ты подальше! Я уже обещал ГЭТу предоставить материалы, возможно, для решения проблемы придётся привлечь ГИБДД.


   


Ещё раз поясню: этот автобус действительно будними вечерами стоит в этом месте, реально мешает садиться в трамвай и до кучи ухудшает водителям обзор, что может привести к ДТП с участием пассажира трамвая, идущего на посадку по проезжей части.

Ладно, садимся в трамвай - и поехали.

Напомню, что, согласно ПДД РФ, поворот налево и разворот при такой разметке должны выполняться с проезжей части, а не с трамвайных путей.




Но здесь у нас две полосы движения в каждую сторону. Но Савушкина дальше сужается до одной.




Как в этой ситуации автомобилю выполнять левый поворот? Либо по правилам и останавливать движение, либо с трамвайных путей (что будет нарушением), но зато не останавливая автотранспорт. Для решения проблемы можно было бы:
- прервать сплошную незадолго до перекрёстка (сделав её косой или, возможно, заменив на пунктир, если это допускается нормативами), чтобы автомобили могли легально поворачивать налево с трамвайных путей - это лучший вариант без капитальных вложений;
- расширить проезжую часть перед левым поворотом до двух полос - лучший вариант, но требует строительства, которым сейчас предпочитают не заниматься из-за более высокой цены работ;
- отменить левый поворот, что нежелательно из-за перепробегов.

Хотели сделать быстро - сделали. Получилось плохо.

Есть и ещё одна проблема. Автобус 211 любит резинить на этом участке - ехать со скоростью 20-25 км/ч. Таких надо обгонять, но тогда становишься нарушителем - ведь придётся выехать на трамвайные пути и пересечь сплошную. А тошниться за автобусом не хочется.

Такая картина - до Липовой аллеи. Участок от Липовой аллеи и до Горохова переулка не обособлен. А это - самое трудное место.




Здесь улица Савушкина всё ещё имеет по одной полосе движения в каждую сторону и трамвайные пути в одном уровне с проезжей частью. На перекрёстке интенсивное движение, загруженный левый поворот с Савушкина на Липовую. Выполняется он с трамвайных путей. Это сильно тормозит трамвайное движение. Если же пути обособить, то очередь на левый поворот убьёт движение автотранспорта. И в этой ситуации никак, кроме как расширением проезжей части, проблему не решить. Какой именно участок нужно расширить от Липовой на запад? Не могу сказать, надо смотреть интенсивности. Хотелось бы, может быть, до самого Горохова переулка (точнее - до начала физически обособленного участка улицы Савушкина), но для этого придётся вырубать деревья и приближать проезжую часть к строящемуся Елагин Апарту.




Ну а дальше западнее Горохова переулка начинается обособленный участок до Лахтинского разлива.




Разумеется, новая ОДД обозначена не только разметкой, но и знаками 4.1.1.

У внимательного читателя, наверное, появился вопрос, а не слишком ли близко сплошная нарисована к трамвайным путям? Не выступает ли за неё габарит трамвая? Фото ниже будет ответом.




Вот что хочется сказать по итогам этой прогулки. Типичная проблема: хорошую идею испортили плохой реализацией. Торопились к КК? А может, следовало подождать и проработать вопрос лучше? Изучить, на каких участках возникают систематические заторы. Проработать ситуацию с левыми поворотами. Запланировать деньги на местные уширения под левые повороты, в конце концов. Посадочные платформы не прошу, знаю уже, что это не просто ещё больше денег просить надо, это надо преодолевать сопротивление, имеющееся в КРТИ. И можно было бы сделать конфетку.

Как по мне, так достаточно было бы обособить всего два места:

1) От Карельского переулка до станции метро Чёрная речка - только в одну сторону (на восток) с разрывом для разворота маршруток. Возможно, потребуется обособить не от Карельского переулка, а от улицы Академика Шиманского - надо изучить утренний пик.

2) Примерно 100 метров перед Липовой аллеей по движению на запад - только в одну сторону. Чтобы машины, скапливающиеся на светофоре, не препятствовали подъезду к нему трамвая (левого поворота там нет).

Также для левых поворотов следует прерывать сплошную перед перекрёстком, чтобы образовался "карман" на 2 машины.

Изобразить это можно так (левоповоротные разрывы не показаны).




Серьёзно, господа. Ну нет систематических заторов между Липовой и набережной Чёрной речки! Кроме ремонтов, конечно - бывали случаи, когда ремонты параллельных улиц ставили Савушкина колом даже на этом участке, но к этим случаям можно отдельно подготовиться, установив красные и белые блоки вдоль трамвайных путей (как делали в Москве на Садовом Кольце при закрытой станции метро Бауманская). Нынешнее обособление - избыточно и даже вредно. Выглядит так, будто бы Вы, господа исполнители, продолжаете лить воду на мельницу автоупоротых горожан, которым вы дали повод совершенно заслуженно позлиться на реализацию. Хотя я могу понять, да, они же в фаворе (пока).

Да, по отремонтированным путям трамваи едут тише и быстрее (похоже, ГЭТ снял абсурдные ограничения скорости - ура!). Да, вы поставили хороший подвижной состав, но это не вопрос ОДД. Да, я понимаю, что хотели, как лучше - и наверняка кто-то из вас скажет, мол, Дима, ты всё недоволен - а мы же сделали ОДД в пользу ОТ. Но поймите же, делать что-то на троечку - это не уровень Петербурга и России. Мы можем сделать хорошо даже при существующих ГОСТах (которые тем более необязательны) и ПДД. А что вместо этого? Избыточное обособление на Савушкина и абсурдные по своей длине прерывания полосы для МТС на Кантемировском коридоре (спойлер: это не косяк проектировщика был). В итоге недовольные будут как в проавтомобильном "лагере", так и в проОТшном. Так что это не троечка. Это три с минусом.

Тем более что вы можете делать лучше.




ОДД, транспорт, общественный транспорт, трамвай, улица Савушкина

Previous post Next post
Up