Общественный транспорт - конкурент платной парковки?

Sep 03, 2015 01:01


Вчера в "Петербургском Дневнике" появилась заметка под названием "Общественный транспорт составит конкуренцию платной парковке в центре Петербурга". Может быть, прочитали мою недавнюю заметку на тему платных парковок? Впрочем, это не так важно. Главное - чтобы реализовали правильно. Об этом пока говорить преждевременно, но чиновники хотя бы публично задумались.

Начну с буквоедства. Транспорт не может конкурировать с парковкой! Потому как транспорт создан для перемещения людей и грузов, а парковка - для хранения транспортного средства. Смысл в том, что общественный и личный транспорт конкурируют между собой за перевозки. Люди строят свои предпочтения о выборе ТС для перемещения исходя из поставленных задач. Однако главная цель - добраться из точки А в точку Б. Платная парковка призвана повысить эффективность использования городской земли. Ну об этом уже много сказано и написано, можете погуглить.

Незыблемым должно оставаться простое правило: при ограничении на использование личных автомобилей для поездок требуется предоставлять альтернативу. Обычно альтернативой является общественный транспорт, который дополняется такси и (во многих развитых странах) велосипедами. Продолжаем читать заметку из ПД.

"Если введение платных парковок приведет к значительному увеличению пассажиропотока - маршруты в центре города будут усилены, увеличится количество подвижного состава, - сообщают в комитете по транспорту Петербурга. - Затраты на поездку в центр (1 поездка на наземном транспорте, 1 поездка на метро) составят 59 рублей в одну сторону, или 118 рублей "туда-обратно", что сопоставимо с оплатой двух часов платной парковки".

Я всё ещё надеюсь, что приведённые расчёты не означают того, что реализация платных парковок в СПб носит в первую очередь фискальный характер, а приведены всего лишь для оценки ситуации.

Хочется спросить - что такое "значительное увеличение пассажиропотока"? То, что увеличение произойдёт - это точно, потому что часть автомобилистов, едущих в центр города, пересядут на общественный транспорт, а увеличение транзитного трафика через центр в ближайшее время скорее всего не случится, т.к. потоки автомобилей могут перераспределяться несколько месяцев, а повышение оборачиваемости парковочных мест в центре города добавит автопробеги, поэтому привлекательным для транзита с 8 до 20 часов центр вряд ли станет.

Вообще по тексту можно предположить, что расчётов, моделирования и даже прикидок никто не делал. Информация о заполнении ТС у КТ наверняка смутная. А я могу сказать, что в вечерний пик НОТ по Невскому проспекту ходит заполненный. По Литейному - спрос стабильный, причём все сидячие места в ПС заняты. Другое дело, что на Невском проспекте есть выделенная полоса (пусть и криво реализованная), а на Литейном проспекте и этого нет (и пока, увы, не ожидаю). Это, кстати, одно из объяснений востребованности НОТ на Невском проспекте - частичная независимость от пробок.

Причем, если автомобилисты пересядут на общественный транспорт, пропускная способность дорог повысится и можно будет выпустить на линии больше автобусов и троллейбусов. Средний интервал движения общественного транспорта на Невском составляет около минуты, а на Литейном проспекте - около 10 минут.

Начнём с того, что часть автомобилистов точно пересядет на общественный транспорт только из-за дорогой парковки, а не "если". Только вот куда они пересядут? На забитый битком НОТ на Невском? На ПАЗики, толкающиеся в пробках по Литейному? Потрясающая альтернатива...

Теперь - ключевые моменты.

Количество автобусов и троллейбусов, которые можно выпустить на линию, не должно зависеть от пропускной способности дорог! Это должно зависеть от транспортного спроса! Но выпускать лишний ПС в пробки - это потери. Почему выпуск НОТ на линию привязывается к тому, в каком количестве автомобилисты пересядут на ОТ? Почему вообще не говорится о необходимости создания стабильной работы НОТ посредством предоставления ему преимущества перед ЛТ путём обособления полос движения? А может, при увеличении маршрутной скорости путём выделения полосы не потребуется выводить на улицы больше ПС, если увеличится его оборачиваемость? Почему об этом вообще не пишут?

Спасибо, кстати, что указали на две главные улицы, находящиеся в зоне платной парковки - Невский и Литейный проспекты. Действительно, НОТ по Невскому ходит с малыми интервалами, вплоть до минуты. А вот по Литейному - никак не 10 минут, а меньше, ведь маршрутки - тоже общественный транспорт. Интересно, тот, кто это говорил, вообще наблюдал за движением ОТ на Литейном?

Есть ещё две важные с транспортной точки зрения улицы: Лиговский проспект (от Площади Восстания до улицы Некрасова) и Кирочная улица. Про них не сказано вообще. Хотя Литейный, конечно, важнее.

Резюме

То, что задумались публично об ОТ в зоне платной парковки - это хорошо. Однако не хватает размышлений о реализации. Также непонятно, почему не говорится о предоставлении приоритета маршрутным транспортным средствам путём создания выделенных полос. Не надо их бояться. Всё равно придётся делать. И лучше начать этот процесс раньше и грамотно, чем тянуть кота за хвост.

транспорт, платные парковки, общественный транспорт, парковка

Previous post Next post
Up