Уполовиним штрафы?

Jul 22, 2014 10:33

В России на дорогах погибает около 30 тысяч человек в год. Это - население малого города. Одной из причин тому является недостаточная, на мой взгляд, работа ГИБДД по профилактике ДТП и наказаний нарушителей. Если говорить о наказаниях, то самым действенным механизмом является система штрафов. Ни для кого не секрет, что наши штрафы, откровенно говоря, не высоки, более того - значительное количество даже серьёзных нарушений остаются без внимания ГИБДД и полиции (штрафы не выписываются), да и собираемость штрафов оставляет желать лучшего. Таким образом, система уже не выстроена так, чтобы люди не нарушали. Таким образом, обстоятельства способствуют нарушению ПДД, в том числе - с летальными исходами.

Что же надо предложить в данном случае? Можно пойти по пути развитых стран: высокие штрафы, должный контроль. Можно - по пути Сингапура: очень высокие штрафы, хотя нам, пожалуй, пока рано, даже с существующими низкими бы разобраться. В развитых странах не стесняются наживаться на нарушителях. А что у нас?

А у нас появляются некие «эксперты», которые предлагают… фактически уменьшить в два раза существующие штрафы (страница 21 сегодняшнего номера «Петербургского дневника»)! Мало нам «лысаковских +20» (нештрафование за превышение скорости на 20 км/ч, предложенное депутатом Госдумы и председателем общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеславом Лысаковым). Давайте ещё штрафы в два раза уменьшим. Кто-то скажет: «Но ведь говорится о своевременной оплате, а если оплатит не вовремя - штраф по полной». Да, но ведь сейчас при просрочке штрафа за нарушение ПДД он удваивается! То есть так и получается: уменьшить штрафы в два раза. И это при том, что собираемость существующих невысоких штрафов плохая, так какой стимул будет собирать вдвое меньшие штрафы?

Ну и ЛДПР «подсобила» с проектом об отмене повышенных штрафов для Москвы и Санкт-Петербурга. Конечно, это плохая инициатива.

В заметке говорится и о пешеходах. Знаете, а пешеходов тоже стоит повоспитывать. У нас слабая пешеходная инфраструктура, но когда я вижу прущих на свой «красный» людей при интенсивном движении, мне жалко водителей. В случае ДТП с таким пешеходом водитель не виноват, но каково это - сбить человека? А переход дороги на промежуточную фазу «всем красный» увеличивает заторы («привет» перекрёстку Коломяжский-Испытателей). Не вижу проблем проводить хотя бы воспитательные акции в виде устных внушений. Можно и штрафовать, особенно за все эти перебегания дорог перед машинами. Правда, при этом у нас могут долго не делать пешеходные переходы там, где они действительно нужны (улица Уточкина - раз, два, три - при этом власти признали, что переход там необходим, и заложив его в программу на будущие годы). А водителям - усложнять жизнь, не ремонтируя переезды через трамвайные пути из-за несогласованности служб (заставляя нарушать, объезжая неремонтированные участки перекрёстка по более-менее ровным) и находясь в ожидании решения Губернатора по этому вопросу.

Хотя знаете что… Если утрировать вопрос о безопасности на дорогах, то самые лучшие ситуации - это когда движения по дорогам нет (повесить везде «кирпичи») или, напротив, весь город стоит в мёртвых пробках (тогда вероятность летального исхода в ДТП минимальна).

автомобили, пешеходы, дороги

Previous post Next post
Up