Вечно недовольные

Jul 18, 2014 11:33

Сколько дорог в крупном городе ни строй - автомобилям их будет мало. Люди, которые в теме мало-мальски разбираются, это понимают. Это не значит, что дороги не надо строить. Дороги строить надо - но правильные и там где надо. Вредные популисты любят обвинять урбанистов в их стремлении остановить дорожное строительство, да одно дело - бросить обвинение, вырвав фразу из контекста, и совсем другое - разобраться в проблеме, подумать и принять объективные вещи к сведению. Правильно ставить вопросы о том, какие дороги надо строить и реконструировать и как это делать.

Михаил terrific_jams Мироненко (Пробок.Нет, Москва) написал очень хорошую заметку о платных парковках, отразив возможные взаимоотношения автомобилиста с Москвой.

- До этого момента я терпела все твои прихоти и давала тебе все, что ты хотел. Я расширяла дороги, строила новые развязки, кольца и тоннели...
- Не очень то и заметно...
- Вот именно, ты даже не замечаешь, как я стараюсь, потому что чем больше я строю дорог, тем больше желающих по ним ездить и вам все время тесно. Мне приходится отбирать у людей тротуары и строить подземные переходы, заставляя бабушек и мам с колясками (про инвалидов вообще молчу) преодолевать лестницы. Ты не представляешь, как мне каждый раз стыдно за это! А от надземных переходов мне вообще хочется плакать. Но я это делала, потому что любила тебя и верила, что ты это оценишь. А ты только пользуешься мной и хочешь все больше и больше.
- Как это пользуюсь? Я плачу налоги, плачу за бензин, думаешь это копейки?!!
- Не хотела я это обсуждать, но раз ты затронул тему, то признаюсь. Все, что ты платил, уходило на твое пропитание, то есть строительство и обслуживание дорог. Мне не доставалось ничего, а часто приходилось брать деньги где-то еще. Я не жалуюсь, но ты должен это знать.

Аргумент про налоги давно выглядит убого. Особенно забавно порой сравнить отчисления одного только НДФЛ с белой зарплаты с НДФЛ с "серой", добавив к последнему транспортный налог. Транспортный налог, к слову, идёт в "общий котёл", а не на строительство дорог. Тротуарами, дорогами, инфраструктурой для общественного транспорта и самим общественным транспортом пользуются все люди, так или иначе. Равно как и автомобильной инфраструктурой. Поэтому мнение автомобилистов о том, что они своими налогами и акцизами оплачивают инфраструктуру для всех, неверное. Им можно козырять либо от незнания, либо от завышенного чувства собственного величия. Если бы дороги строили только на отчисления от автомобилистов - у нас почти не было бы дорог. Это не упрёк автомобилистам, налоги идут в общую казну, это упрёк в сторону тех, кто так нелепо подчёркивает свою исключительность. Кому интересно - вот пример расчёта от Мирослава miroslavv Вальковича.

Вот Вам один из свежих примеров автомобильной неблагодарности. Привожу скриншот части дискуссии.




Мой ответ Вы видите. Последние 20 лет "Москву пешеходную" убивали, а автомобильную - развивали. Строили дороги, развязки, туннели. Зато сужали тротуары, уменьшали газоны. Общественный транспорт развивался недостаточными темпами, а отдельная песня - турникеты в наземном транспорте. И всё равно - "о водителях заботы никакой".

Впрочем, ларчик открывается достаточно просто. Похоже, Наталье (na_tochka) придётся пересесть на общественный транспорт, денег-то на парковку тратить не хочется. Читаем:

Вчера узнала, что у нас у работы таки сделают платную парковку. То есть власти нашего огромного города решили добраться и за пределы Садового Кольца. <...> Но сейчас чиновники просто отнимают выбор: я стояла в пробках, но это был мой выбор, я осознанно на него шла; теперь же такого выбора нет, придется выложить кругленькую сумму. Очень мне "нравится" этот ответ про "А в Европе парковка стоит 2 Евро в час... А в Лондоне просто въехать в центр стоит 8 фунтов, а час парковки 4 фунта..." Да, но мы не в Европе и даже, заметьте не в Лондоне. <...> В общем, беспредел, поэтому я против платных парковок. <...>
Это очень грамотный ход был: довести ситуацию до коллапса, а затем "найти решение": платная парковка! Гениально. Деньги из воздуха. <...> Но даже если количество машин сократится, останутся те, кто может позволить себе парковку. А это кто? Это лексусы, мерседесы, мозератти и так далее. <...>
В общем, вся эта ситуация чертовски расстроила - я ненавижу метро, вот правда.

То есть всё снова сворачивается к стандартному "я хочу ездить на машине, а не на общественном транспорте, но у меня нет денег на парковку, поэтому платные парковки - это плохо. Про Европу не говорите - там всё другое. Например, название города - Лондон, а не Москва. А ещё я завидую тем, у кого есть деньги и на дорогую машину, и на парковку - они смогут парковаться в центре, а я - нет."

Про метро - ещё "гениальнее" написано. Прокомментируйте это сами.

Куда строить дополнительные станции, когда зайти уже тупо некуда? То есть таким образом у нас отнимают выбор совершенно.

Это не отменяет проблем с развитием общественного транспорта. Часть пассажиропотока из метро мог бы взять на себя наземный общественный транспорт, но для этого нужны выделенные полосы, грамотная организация движения, интенсификация движения общественного транспорта, анализ ситуации, контроль и строгое наказание за езду по выделенным полосам. Работа трудная, к тому же придётся слушать народное недовольство про выделенные полосы ("караул! отбирают дороги у автомобилистов!") и скепсис ("всё равно ничего не получится"), но работать надо.

И вот что неплохо ещё властям держать в уме. Пешеходы будут радоваться возможностям удобно перемещаться по городу и комфортной городской среде. Велосипедисты будут благодарить за велодорожки. Пользователи общественного транспорта нет-нет, да и скажут спасибо за улучшение обслуживания на нём, особенно когда время в пути сократится. А автомобилистам дорог всегда будет не хватать, недовольных всегда будет много, а отнятые ради этого тротуары, газоны, непостроенные велодорожки и уменьшенные рекреационные зоны вызовут дополнительное недовольство большинства людей. Опять - дороги всем нам нужны. Но надо помнить обо всех группах лиц.

транспорт, автомобили, парковка

Previous post Next post
Up