О платных парковках. Полит-экономическое

Dec 28, 2013 14:10

Григорий dr-corner раскрыл демотивационную часть платных парковок, хотелось бы обсудить "фискальную" составляющую.

Среди критиков платных парковок бытует мнение, мол «мы итак платим транспортный налог, в который по идеи и входит услуги парковок, их строительство, ремонт дорог, развязок, мостов и т.д.» Ну что-же, давайте постараемся рассмотреть этот вопрос подробнее.

Ну во-первых, в среднем автовладельцы Краснодара собирают около 800 млн.руб. транспортного налога (хотя собираемость всего 80%). НО! Эти деньги поступают не в муниципальный бюджет, а в региональный (краевой), а тот уже по «системе лояльности» возвращается к нам изрядно похудев, в том числе под брендом «Краснодару столичный облик»

Для примера, только одна развязка Старокубанская - Ставропольская стоит более 6 млрд.
развязка Красных Партизан - Тургенева  - 3,5 млрд.
Стоимость реконструкции Восточно-Кругликовской - около 600 млн.
Проект «Южного обхода» - 12 млрд. руб.
при этом на текущий ремонт дорожного покрытие в городе ежегодно тратится примерно 1 млрд.руб.

т. е. Только для уже задуманных властями решений нужно минимум в 20 раз больше средств, чем все автомобилисты города вместе взятые платят в качестве транспортного налога.

Строительство 1 парко-места в центре без учета выкупа земли ~270 тыс.руб. Подземный умножаем на кратность этажей. Ну в среднем 400 тыс.( кому интересна формула ). Для разрешения текущей ситуации в центре города желательно ввести новых 10 000 парко-места т.е. 2,7 млрд. (половина развязки на Старокубанской, кстати:) ) и это без учета выкупа земли(!).

Итак, готовы ли автовладельцы города платить столько налога, дабы все их потребности были учтены? Ну скажем я плачу 2675 руб. в год. за свою 107 лошадинную старую тойоту. Если быть до конца честным, то я должен оплатить 53 500 в год (или 4 458 в мес.) только транспортного налога, дабы он покрывал текущий ремонт и развитие дорожной системы в городе (с учетом темпов роста автомобилизации). Есть здравые идеи перенести транспортный налог в цену бензина. Вот я езжу очень много (интернет-магазин ведь ;) ), в день по 100 -150 км. Минимум. В среднем уничтожаю 10 литров АИ92 в день или 3600 литров в год. т. е. Примерно 15-20 руб. за литр сверху, если учесть транспортный налог. Готовы ли наши автовладельцы платить за АИ-92 45 - 50 руб. за литр (вместо 30)?

НО! Сейчас это покрывается из консолидированного бюджета в том числе за счет тех, кто не владеет автомобилем (это 2/3 краснодарцев). Справедливо ли это?




Дополнительно по теме http://city4people.ru/blog/blog_94.html

Кстати говоря, с учетом того что ни транспортный налог, ни штрафы ГИБДД идут не в муниципальный бюджет, а в региональный - такое решение пополнять напрямую гор.казну здравое. Другое дело, не понятен и закрыт от общественности сам механизм денежных потоков с краснодарских парковок. Попытаюсь разобраться и оформить отдельным постом. Если есть по этому вопросу дополнительная информация - скиньте инсайд )

бюджет, Городские решения, Краснодар, налоги, парковки

Previous post Next post
Up