Решил заглянуть на сайт
Навального. Разумеется, особенно интересным для меня представлялось что-нибудь, касающееся транспорта. Как Навальный планирует решать транспортную проблему, если станет мэром (а такое может произойти)?
После прочтения его
программы и второго выпуска
газеты у меня появились сомнения и вопросы. У меня создалось впечатление, что всё это можно резюмировать так: "Нужны дороги, парковки, ГИБДД, а, ну ещё общественный транспорт". Про последний во втором выпуске газеты не сказано вообще не слова. "Как же так?" - подумал я. - "Неужели в Навальном крепко засел автомобилист? А как же влияние
Каца, который сейчас принимает участие в его избирательной компании?"
А ларчик просто открывается.
В последнее время у меня были споры в интернете и в "офлайне" на тему улучшения возможностей перемещения по городу. Я по-прежнему считаю первичными (но не единственными) мерами - ввод
платных парковок в местах дефицита парковочного пространства и развитие общественного транспорта (параллельно, а не одно после другого). Во время дискуссий мне было высказано, что за такие меры выступают только пешеходы, которые не в состоянии купить себе машину, поэтому завидуют автовладельцам, да богачи, которым лишь бы самим ездить, а "средний класс" можно и ущемить. Короче, платные парковки по мнению многих людей - это поборы. Выделенные полосы для НОТ многие до сих пор воспринимают в штыки и не верят в их эффективность. В голове у народа метро, а на реплику, что с помощью НОТ можно обеспечить хорошее качество перевозок, отвечают, что метро лучше чадящих автобусов и разбитых трамваев, и вообще нужно строить много метро (аргумент стоимости и трудности охвата мало кого волнует - деньги-то не свои). Не видели люди экологичных автобусов и современных трамваев, а они - есть. Наконец, многих просто всё устраивает - подумаешь, немного в пробке постоять. Зато "по-российски", а не делать "копирку с Европы". Пожарная, Скорая - они есть, да, они абстрактные, не к фанатам пробок же спешат. Да и экономические потери города от пробок никто не чувствует напрямую.
Короче, не готов наш народ жить хорошо, не готов. И не хочет.
В Москве автомобиль есть в большинстве семей, в отдельных - несколько. Как думаете, если Навальный будет рассказывать про то, как на самом деле надо развивать транспортную инфраструктуру, что всё равно придётся ограничивать автомобилепользование, регулировать стоимость парковочного пространства, выделять полосы для движения НОТ - как это скажется на его рейтингах? Допустим, в семье двое избирателей - муж и жена. Или трое - ещё один из детей вырос. Без понимания того, что вышеописанные меры - необходимость для создания условий для перемещения по городу, а не желание обобрать и ущемить автомобилистов, эти люди просто будут против Навального. А голоса у всех равны - вот и приходится работать на "массового слушателя", ублажая его уши рассказами о дорогах и развязках, о ГИБДД, поставив ОТ на четвёртое место, а по теме платных парковок пройдясь осторожно. А затем, придя ко власти (если такое случится), можно уже делать так, как надо. Это политика.
P.S.: Автовладельцы, выбивайте у себя из головы совковый миф о том, что пешеходы Вам завидуют. Это когда-то автомобиль был поводом для совкового выпендрёжа. Сейчас автомобиль в Москве и Санкт-Петербурге доступен большинству желающих его приобрести. Тот пешеход, которому Вы это бросите, вполне может владеть машиной. А если больше выделиться нечем, то лучше промолчите. Автомобиль - такая же бытовая вещь, как стиральная машина, утюг, телефон, компьютер. Только вот стиральными машинами никто не хвастается.
P.P.S.: небезысвестный Пётр Шкуматов, судя по всему,
не любит выделенные полосы, но верит в прогрессивность маршруток, да ещё и городские власти в некомпетентности обвиняет. Лучше бы ничего не говорил.