Купи авто - стань гадом?

Aug 07, 2013 10:58

Когда я иду по улицам, я иногда прошу водителей перепарковать машину, которая стоит на газоне, мешает ходить по тротуару, перегораживает пандус и т.д. Часто находятся адекватные автомобилисты, некоторые даже извиняются (выглядит это примерно так: "Ой, тут пешеходы ходят? А я и не заметил. Простите") и перепарковывают машину. В принципе, городская среда, которая, с одной стороны, слишком благоволит автомобилистам, а с другой - игнорирует проблему нехватки парковочных мест в спальных районах, не помогает сразу оценить возможные неудобства, причиняемые пешеходам (коими являются все жители планеты Земля). Находятся, конечно, и "быки" - что делать, не все люди хорошо воспитаны, не все дальновидны.

Тем не менее, некоторая часть дискуссий переходят в плоскость: "А у Вас есть машина?" Дальше беседа развивается в зависимости от ответа. Если я говорю, что машины нет, то мне возражают: "Купите машину - поймёте проблемы". Если я говорю, что есть, и я паркуюсь по правилам, то ответ примерно такой: "Мне места не хватило, а на улицу по правилам я не поставлю, это же не под носом". Совет поставить машину на улице по правилам или хотя бы так, чтобы не мешать ходить людям, наталкивается на какое-то непонимание. Ну или на стандартное российское "тебе что, больше всех надо?"

Тут я сделаю отступление. Я живу в районе, где плотность застройки достаточно большая, но где пока что есть много свободных мест для парковки на улицах (дворы, понятное дело, забиты). Почему надо портить машиной газон, вместо того, чтобы поставить её по правилам, я не понимаю. Либо это идёт от наплевательского отношения к общественной территории (по которой сами такие люди тоже ходят и жалуются на грязь), либо от того, что эти люди привыкли жить в свинарнике. Но я-то не хочу жить в свинарнике, я как-то больше чистоту люблю. И именно поэтому - да, мне надо "больше всех". И другим жителям двора должно быть надо "больше всех", тем более что некоторые жители сами знакомы с автохамами, но, видимо, их жалеют ("бедненькие автомобилисты, им государство не выделило машиноместо").

В общем, логика некоторых автовладельцев звучит примерно так: "Купи машину - стань гадом". Но почему надо обязательно вредить окружающим, купив машину, если можно этого не делать? А потом все удивляются, почему пешеходы и автомобилисты постоянно конфликтуют.

К сожалению, и среди пешеходов встречаются радикально настроенные личности. Иные люди, интересующиеся темой городской среды, настроены против автомобилей. Чем мне импонирует "Красивый Петербург" - как раз тем, что его лидеры прекрасно понимают проблемы автомобилистов и, в отличие от радикалов, даже анализировали проблему парковок и предлагали способы её решения (конечно же, не бесплатные - и это правильно). Скажу больше: у меня есть личная заинтересованность приобрести или арендовать машиноместо недалеко от дома, в паркинге. Только вот паркингов как-то не очень много вокруг. Можно сказать, их практически нет. Закрывать глаза на проблему нельзя, игнорировать автомобилизацию - тоже. Надо её контролировать, регулировать и готовить инфраструктуру. Это не значит создавать бесплатные парковочные места, расширять дороги и строить развязки - этот путь тупиковый. Это значит, создавать условия для хранения машин и перемещения людей по городу со свободой выбора транспортного средства.

автомобили, город, пешеходы

Previous post Next post
Up