В комментариях к
вот этому моему тексту уважаемая
ninaofterdingen критически
спрашивает у меня о моем отношении к цивилизационной теории. Цивилизационную теорию она определяет следующим образом: мы, пишет Нина, «
видим историю как смену цивилизаций, уникальных, друг к другу несводимых и даже плохо одна на другую переводимых. При таком подходе
(
Read more... )
Reply
Reply
Reply
Reply
По сути же (опять-таки, насколько я понимаю), сверхмодерн и модерн должны иметь одну общую сущностную характеристику: принцип развития, положенный в основу проекта.
Или Вы как раз против этого возражаете?
Reply
И раковая опухоль развивается, и здоровый человек развивается, так давайте назовем здоровье сверхканцером, ситуативно, безо всякой связи с болезнью, у них же общая сущностная характеристика, почему у вас у всех какие-то мрачные ассоциации?
Примерно так звучит для меня "сверхмодерн".
Reply
И болезнь вообще - тоже не развивается, а реализует программу, последней строкой которой может быть смерть.
Развитие действительно можно понимать по разному, но, полагаю, его всё же можно понимать. Как минимум, развитие - это то, что по большому счету ведёт не к смерти, а в противоположную сторону.
Reply
Reply
Но чисто логически из наблюдаемой смерти модерна не следует отсутствие развития на протяжении его прошедшей истории.
То, что развитие как таковое направлено на преодоление смерти, не означает, что некий развивавшийся субъект не может прекратить развиваться и умереть. Может, конечно, что мы и наблюдаем.
Reply
Я вот здесь кое-что написала об этом:
http://ninaofterdingen.livejournal.com/277009.html
Reply
Или даже не только эмоционально?
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment