Misc. Syr. III

Mar 19, 2017 10:06

Две халдейско-несторианские истории.

(9) История Илии Абуны (1862-1955/6).

Этот епископ, урожденный Гиваргис д’Бет Абуна, принадлежал к знаменитому роду, который с XV по XIX век поставлял патриархов Церкви Востока. Монополия семейства Абуна на высшие церковные должности прекратилась только со смертью скандального патриарха Йоханнана Хормизда (ум ( Read more... )

дилетантство, хаккяри, ориент, клерикальное

Leave a comment

Comments 8

sibeaster March 19 2017, 13:35:09 UTC
Ой как хорошо, что Вы кинулись эти никому не нужные ассирийские древности и новости изучать. Меня, признаться, волнует вопрос: что случилось с Церковью Востока, которая когда-то на пол-Азии раскинулась, а потом сжалась до нескольких деревень Курдистана? Немногочисленные русские источники валят то на Тамерлана, то на эпидемию. Но ведь навряд ли эпидемия косила или Железный Старец убивал только несториан? Как получилось, что Церковь Востока ушла в горы и там осталась навсегда?

Reply

smirennyj_otrok March 20 2017, 03:31:09 UTC
Суровый вопрос. Я Вам изложу некоторые соображения, но это ни в коем случае не окончательный ответ. Возможных причин немало, но какая из них была решающей - трудно сказать. На мой взгляд, внешние вызовы наложились на внутренние дефекты организации ( ... )

Reply

sibeaster March 20 2017, 06:37:16 UTC
Получается, что оставшиеся в живых несториане сбежали в Курдистан, где до них физически было не добраться? А тех, кто не добежал, либо вырезали, либо принудили принять ислам?
Меня смущает в этой версии, что сведений о погромах нет. Все-таки христиан было немало, и уничтожить их, не оставив письменных свидетельств, было бы трудновато. Получается, они сами добровольно ушли в ислам?

Reply

smirennyj_otrok March 20 2017, 07:06:01 UTC
Сбежали - не совсем точное выражение. Миграция явно была, но тот регион, где несториане сосредоточились к XVI веку (северный Ирак, юго-восточная Турция, крайний северо-запад Ирана), - это часть их исконной территории. Они вовсе не были заперты в горном Курдистане. Самые большие и витальные общины были в Диярбакыре, Мардине, Киркуке и прежде всего в Мосуле (который сейчас штурмуют) и окрестных селениях. В тех же местах были самые значительные монастыри, которые служили духовными центрами (до восемнадцатого века монашество у них еще было). Эти общины и монастыри составили униатскую халдейскую церковь, а собственно несторианство сохранилось только в отдаленных и диких местах.

О погромах, кстати, есть сведения. Можно посмотреть хотя бы "Историю мар Явалахи и раббана Савмы".

Reply


anonymous March 21 2017, 16:33:54 UTC
Кстати, беженцы из Урмии в Россию тоже были. Епископ Салмасский Сергий участвовал в организации переезда. Видимо, потом в большинстве они ассимилировались здесь.

Reply


Misc. Syr. III livejournal March 22 2017, 17:18:17 UTC
Пользователь serg_slavorum сослался на вашу запись в своей записи « Misc. Syr. III» в контексте: [...] Оригинал взят у в Misc. Syr. III [...]

Reply


Leave a comment

Up