Тварь ты дрожащая или Бог? Франкенштейн - Бог. Он знает это. Ему от этого не легче. Он создал монстра. Доброго монстра, ожесточившегося в этом мире предрассудков, в мире, где в цене лишь внешность, остальное не имеет значения.
Вчера смотрела в кино прямую трансляцию спектакля "Франкенштейн" из лондонского Королевского национального театра с Камербэтчем и Ли Миллером в главных ролях. Если честно, повелась на Шерлока. И не зря. Мимика и жесты Камбербэтча были настолько правдоподобны, что в какие-то моменты я вдруг ловила себя на мысли, то верю. Каждому слову верю. Каждому жесту. А Ли Миллер - волшебник. Он чудовище, которое невозможно не полюбить. Давно я не видела настолько сильных в эмоциональном плане спектаклей.
Click to view
Английский театр в целом отличается особым отношением к сценографии и декорациям. Мелочей не существует. Если идет дождь, то с неба льется вода. Иначе никак. Если весна, то на сцене растет трава.
Пожалуй, самое важное то, что начинаешь думать. Действительно думать. Когда читала книжку (это было давно), казалось, поняла ее до конца, но вчера осознала глубинную силу произведения... А ведь Шелли было 19, когда она придумала жестокого монстра с открытым сердцем и человека, способного воскрешать из мертвых.
Во всем спектакле есть лишь одна нестыковка. Ли Миллер (монстр) на пол головы ниже Камбербэтча (Франкенштейна). Но это мелочи... Придирки... Теперь попробую посмотреть версию, где Ли Миллер - Франкенштейн, а Камбербэтч играет монстра.
Кстати, то что Франкенштейна-отца и Элизабет играют афроамериканцы осознала не сразу. Сначала был сильный образ семьи, а уже потом пришло осознание деталей.
И да, спектакль на английском языке, с титрами, но те, кто читал роман Мэри Шелли, поймут все до единого слова. Казалось бы, книга прочитана тысячу лет назад, многое забыто, но по ходу пьесы чертоги разума раскрывают закрома памяти. Все легко. все интуитивно. Весь спектакль на одном вдохе.
Они ушли на север. Вдвоем. Можете выдохнуть.