Жизнь по Китайскому календарю - почти август

Jul 31, 2007 20:55

Поскольку это уже было давно, то «коротенечко - минут на сорок». Вообще-то, мы с А. собирались на выставку одного финского художника. Но перепутали музеи. Да, мы живем в культурном городе. У нас больше, чем один музей.

Выставка китайского фарфора - На пересечении классики и современности



Основная идея выставки (как и прочих Китайских выставок в Тампере, судя по всему) - идея трансформации. Похоже эта тема интересна самим китайцам, и сейчас они переживают нечто вроде Перестройки. После просмотра остается ощущение глобального процесса переосмысления китайцами собственной культуры в поисках дальнейшего пути развития.
Переосмысление происходит, как в историческом контексте - традиция и современность, так и в политико-географическом - Запад-Восток. Этот процесс не имеет западнических тенденций анализа и противопоставления, и происходит в рамках восточного мировоззрения - как синтез, сплав «противоположностей».

Выставка разделена на две части. В первой представлены предметы из частной коллекции Л. Уттерстрема - серьезно и фундаментально. Во второй - работы четырех современных китайских художников, работающих в том числе и в традиционной технике фарфора - чисто панки, чессслово.

Частная коллекция.



Собственно фафор - поражает современность и не «китайскость» форм и орнаментов. Я, признаться, ожидала увидеть витиеватые цветочные узоры и многочисленных драконов. Для выставки отобраны экспанаты, начиная от неолита и заканчивая 11 веком нашей эры, однако основная масса предметов пренадлежит периоду правления Сан. Кувшин эпохи Хань - вещь безупречной формы.



Фарфоровая подушка Саней. (Благодарю тебя, Господи, за то что позволил наукам развиваться, а особенно благодарю за развитие анатомии и эргономики!)

Современные художники, работающие в традиционной технике и современной манере. Дядька мне не понравился, я его не запомнила. А девушка Ли Кси (1979) - выводит тушью на рисовой бумаге чудесные абстрактные узоры, напоминающие не то древние зарисовки облаков, не то древесные кольца. Чудесно!

Скульптурные и живописные портреты... камней. Несколько авторов середины 19 века. Ааафигеть! В Европе ловили красоту ускользающих мгновений, в Китае устанавливали на постаменты вечные камни, а для верности их же зарисовывали тушью - чтоб уж наверняка сохранить запечатленной их неповторимость.

Вольные художники

Ну, во-первых, эти ребята - панки, реально. Вы бы посмотрели на их аватары!


Фенг Шу. Гигантские фарфоровые насекомые со стальными лапками. Подпись художник ставит на попе. Вот, в стародавние времена блох подковывали, а теперь паукам на заднице автограф ставят. Все-таки, современное искусство как-то тягатеет к аналу. (Позже опишу свои венские похождения. На выставке современного искусства фотографии одной инсталляций. Автор долго валял модель во всяческой грязи: всякие краски - жидкие и сыпучие - и перья. На одной из фоток вся грязная она, в позе сексуально озабоченной хищницы, и с розой в попе. «Доктор, это - вам!». Да.)

Комар. Подпись не в ракурсе.

Яанг Хайхуо - прикольный чувак с абажуром на башке, 1966, дзен-будист. Четыреста тарелок: «Проверь зрение и слух». Инспирированно современными тестами проверки: в таблицу китайского лунного календаря внесены разнонаправленные буковки «Е». Это что бы проверить зрение. Чтобы проверить слух предлагалось “to hear every piece”. В общем-то не очень понятно, что подразумевалось под звонкими «писами». Мы с А. усмотрели в этом прямое предложение грохнуть тарелкой об кафельный пол. Смотрителям эта идея не понравилась, и вслушаться в звон и шепот разлетающихся кусочков нам не дали. Видимо, идея приходила в голову не только нам, потому что это единственный зал, где смотрителей было три против одного в других помещениях. Я даже сомневаюсь, что тарелок действительно все еще четыреста.


Лай Минлджу (1973)
Вот у кого полно традиционных завитушек.
Громадные фарфоровые челюсти. Обломки дополнительных резцов напоминают нецки. Фарфоровые инструменты.
Объект -«Переваривая Мао». Три блюда: первое с маоликими пельменчиками, второе с их остатками, третье - размазанный по блюду «соус». Очень китайский объект: послушно съесть что-то несъедобное, сыто отрыгнуть, и жить дальше, как ни в чем не бывало.

Бонус: фильм про развитие Китая за последние 5000 лет.
- Создание постоянной тяги при горении, что позволило делать тончайший китайский фарфор и лучшую в мире сталь на 1000 лет раньше, чем в Европе.
- Современные новейшие фабрики строятся за полгода, в то время как во всем мире на тот же проект необходимо 5 лет.

Выдержки из речи директора фабрики:
- Европейцы все еще считают нас низкорослым, чернявым народцем с маленькими глазками. Все давно не так. (Ну да, китайцы давно уже большеглазые высокие блондины).
- Мы идем на встречу потребителю. Когда мы начали продавать стиральные машины, люди стали в них мыть картошку. Машины, естественно, ломались, и их переставали покупать. Теперь мы производим такие машины, в которых можно мыть, что угодно.

Тампере, фото, иногда все так, Китай, выставки

Previous post Next post
Up