Отродясь не писала на новый год всяческих итогов, но вот решила для разнообразия попробовать. Сначала для всех, кто дальше не осилит читать - с новым годом, друзья. Пусть он будет таким, чтобы прошедшие годы казались хуже него ;). Будьте счастливы и радостны почаще, давайте вместе будем не пугаться препятствий и принимать любое событие, как единственно возможное и благоприятное. Увидимся на играх, за неспешным разговором под гитару или без, в общих делах или в горниле еще каких-нибудь очередных безобразий.
О проделанной работе
В основном меня в этом году окружали разные книги, медленно сжимая кольцо. Конечно, в первую очередь это -
Справочник игропрактика.
Это книжка, за которую мне более, чем не стыдно. Не знаю даже, когда нам самим удастся переплюнуть себя в этом жанре, но будем стараться. Собрать безумный коллектив (Шилов, Забиров, Фетисов, Коричин, Яцына, Нозик, Городецкий и ваша покорная) из трех городов, написать ввосьмером меньше, чем за полгода, не самый простой текст на 5 авторских, чудом найти художницу, волшебную Виолетту Гунину, нарисовавшую еще за полгода свое понимание нашего опуса, а потом издаваться одновременно в электронке и в бумаге в двух разных местах - вот это был квест! Зато теперь у нас есть справочник для начинающих игроделов, а также грандиозные планы по учебнику для тех, кто вообще не игродел ни разу, продвинутому учебнику для продолжающих, нарративной обучающей игре и много чему еще. Это надолго, и это прекрасно.
И, поскольку этого показалось мало, мы с коллегами до кучи выпустили еще сборник материалов
Мастер-Зиланта и подборку старых статей из
Magister Ludi. Статьи из Мажистера выложили совершенно бесплатно, то есть даром, и я считаю это очень верным решением.
О книгах еще будет речь ниже, а пока немного про игры. Одна из удач этого года - разработка большой, сложной, но на мой взгляд совершенно чеканной игры "Железнодорожные войны". Горжусь нашей разработческой и тестировочной бандой.
По иронии различных обстоятельств ЖДВ мы еще ни разу не провели в боевом режиме, т.е. в образовательных целях, проект переехал своим финалом на 2018, но за эту игру я совершенно спокойна. Она непременно будет проводиться и неизменно приносить пользу играющему коллективу - она так устроена.
Был еще один любопытный и внезапный опыт: сделать за две недели разработку игры с нуля под довольно необычный заказ - складывание сообщества. И ведь сделали, что характерно, и вышла гораздо более универсальная штука, чем вначале предполагалось. Это я про "Приемный день 2.0", который уже и не приемный, и не день, но зато куча возможностей для кадровой и командной работы. Жду, когда проведем еще пару раз под другие задачи, чем в первый, жутко интересно.
Ну и еще у нас с большими перерывами, крайне рвано, зато весьма плодотворно идут-таки
Открытые семинары. В этом году их было аж 4 штуки, что, конечно, мало. В 2018-м надо что-то придумать, чтобы выровнять ритм, а то где ж еще собирать схемы под что, что мы пытаемся описать в своих книжках.
Разное-образное
Этот год прошел для меня под знаками двух миров - Средиземья и древней Индии. Это совершенно крышесвозное ощущение, постоянно двигаться между двумя эпосами, такими разными, но чем-то неуловимо похожими, как все эпосы. О чем я, если кратко.
Средиземское:
Во-первых и в главных - вышла книга Альвдис "
Некоронованный" с моим послесловием. И если все будет хорошо, через год выйдет следующая книга цикла "Холодные камни Арнора", а потом еще две. Я очень рада за Альвдис и болею за ее труд, и жду с нетерпением, когда она мне пришлет еще пару глав в черновиках.
Во-вторых, мы с Дятилом начали вести словеску по Третьей эпохе. Это для меня очень новый опыт, я раньше никогда не вела по предзаданной системе и с прицелом на компейн в 30 лет, да еще и вдвоем по одной карте на три разных партии. Пока прошло два игровых года за один пожизневый. :) Посмотрим, что будет дальше, но пока мы оба настроены решительно.
В-третьих, я съездила фотографом на игру "Третья эпоха" (преследует, похоже, меня этот период в истории Арды). Совершенно новое впечатление - видеть игру через объектив. Хочу еще. Сухой остаток поездки можно углядеть на
https://youtu.be/N6fxSSEX3SY - те кадры, которые хорошие - это Дима Нежданов снимал, а те, что похуже, то мои.
Древнеиндийское:
Я прочитала Махабхарату в академическом переводе и Рамаяну в художественном пересказе Темкина и Эрмана (увы, нету полного перевода этой поэмы, а я бы не отказалась...), и еще немного отрывков из Пуран, что есть в приличных переводах. Вот так, ни раньше ни позже, но, видимо, вовремя.
Съездила на "Лилу - игру богов" к Азрафель и совершенно случайно оказалась там вместо проходного персонажа, как изначально планировала... Васудевой Кешавой.
Можно почитать об этом в предыдущих постах здесь в ЖЖ, это целая сага. В здравом уме я бы на эту роль не то чтобы не заявлялась - я бы ни за что не согласилась, но надо было затыкать дыру, и теперь я знаю на собственной шкуре, как это несладко - быть Кришной. Но не жалею ни разу, даже признаюсь себе, что это была моя потаенная мечта. Надо быть осторожнее с желаниями, я давно это знаю, но мудрости мне это пока не прибавляет.
Я загорелась сделать игру по этому миру, но пока еще не дозрела прилюдно сказать: игра будет вот тогда-то, а обращаться по всем вопросам, связанным с ней, туда-то. Думаю, это или случится в 2018-м, или не случится вовсе.
Ну и еще телеграфной строкой обо всем остальном.
Я написала за этот год 4 песни - две по Средиземью (одну их них на слова Альвдис) и две по Индии. Это для меня уже много. Последние годы я писала хорошо, если две песенки, чаще - одну за год.
Вышло две моих книжки в Ридеро: "
Глупый принц" и "
Предсказание" с потрясающими картинками Андрея Синюшина. Это была радость, которая мне до сих пор кажется незаслуженной.
И еще в самом конце декабря в Самаре записали мой очередной, седьмой по счету (если не считать Лэ) альбом. Сейчас треки сводятся, а мне остается только ждать. Как только эта работа будет закончена, я вам тут же с радостью об этом сообщу.
Спасибо всем, кто был рядом, кто работал бок о бок в наших нелегких проектах и исследованиях, кто писал, кто пел и слушал, кто играл или схватывал на плоскости объемную картину. До встречи в новом году, друзья.