9 мостов, которые соединяют не просто два берега, а две страны

Nov 14, 2024 13:00


Мосты - не просто инженерные конструкции: они символизируют единство, преодолевают границы и сближают народы. Есть немало мостов, которые буквально соединяют разные страны, создавая уникальные связи между культурами и делая путешествия более доступными!





Давайте рассмотрим самые впечатляющие примеры таких мостов?

Замбия и Зимбабве

Мост, который соединяет два города - Ливингстон и Викторию-Фолс, предложил построить Сесил Родс. Правда, изначально он хотел, чтобы проложили железнодорожный мост между Кейптауном и Каиром, но в итоге идею немного изменили. Строительство моста закончил в 1905 году сын Чарльза Дарвина - Джордж.



Здесь ездят машины и поезда, гиды проводят экскурсии, с него открывается удивительный вид на природу и водопад, прямо на мосту работает музей и площадка для банджо-джампинга.

Австрия и Венгрия

Деревянный мостик, который раскинулся через канал Айнзар - это настоящий символ свободы: именно через него в 1956 году во время Венгерского восстания 70 000 венгров бежали на Запад.



В этом же году мост подорвала армия СССР, но в 1996 году его восстановили. Сейчас недалеко от этого мостика находятся памятные скульптуры и арт-объекты, посвященные Венгерскому восстанию.

Дания и Швеция

Эресуннский мост знают многие благодаря сериалу «Мост». Этот мост длиной 8 км ведет от Швеции до острова Пеберхольм, где превращается в 4-километровый тоннель: такое решение позволяет самолетам спокойно взлетать и садиться, а корабли могут легко проходить через пролив. Мост объединяет два города и две страны, через него протянут сетевой кабель.



Россия и Литва

Город Советск в Калининградской области раньше принадлежал Пруссии. В 1907 году там построили мост через реку Неман и назвали его в честь королевы Луизы. Несмотря на взрыв в 1944 году и последующие перестройки, название моста не изменили. На нем даже изображен портрет Луизы, который сначала заменили гербом СССР, но потом снова вернули вернули первый вариант. Сейчас мост соединяет Советск с городом в Литве - Панемуне, где находится таможня.



Грузия и Азербайджан

Мост, который раскинулся через реку Храми, построил грузинский царь Ростом в XVII веке. Мост называют Сломанным, хотя он никогда не разрушался - это название связано с соседним мостом X века, остатки которого сохранились неподалеку.



Русские называли его Красным, потому что он построен из красного кирпича.

У основания 175-метрового моста когда-то стояли два караван-сарая; сейчас по нему до сих пор ездят машины, он находится в нейтральной зоне.

Индия и Шри-Ланка

Здесь мост называют Адамовым. Это цепь известняковых отмелей и песчаных отложений, но вот как появился Адамов мост - во многом загадка. Согласно древнеиндийскому эпосу, «Рамаяна», он был построен богом Рамой при помощи армии обезьян для того, чтобы достичь Ланки и спасти свою жену Ситу, похищенную демоном Раваной, поэтому индусы называют его Мостом Рамы и считают священным местом.



Существует также исламская версия, согласно которой мост связан с историей Адама: по преданию, Адама изгнали из Эдемского сада, и тогда он прошел этим путем из Шри-Ланки в Индию.

С точки зрения науки происхождение моста объясняется различными геологическими процессами: из-за движения тектонических плит, повышения уровня моря и т.д. Правда, никто еще не подтвердил эти теории, потому что не было произведено соответствующих исследований.

Канада и США

Удивительно, но мост здесь соединяет два города с одинаковым названием - Ниагара-Фоллс, только один находится в Канаде, другой в США! Сюда приезжает много туристов, чтобы проехаться по Радужному мосту и посмотреть на Ниагарские водопады.



До сих пор неизвестно, почему мосту дали такое название - наверное, из-за того, что здесь часто можно увидеть радугу. Строительство моста закончилось в 1941 году; раньше на его месте стоял Honeymoon Bridge, но он простоял всего 40 лет.

Бахрейн и Саудовская Аравия

Мост Короля Фахда - это выдающийся инфраструктурный объект, который соединяет Саудовскую Аравию и Бахрейн через Персидский залив. Мост длиной около 25 км на самом деле состоит из пяти отдельных мостов, которые соединяют дамбы и искусственные острова.



Идея построить мост появилась еще в 1950 году - это было нужно, чтобы соединить два королевства. Но строительство началось только в 1967 году, потому что до этого в Бахрейне до этого было левостороннее движение, из-за чего реализовать проект было сложно. Посередине королевств, на Паспортном острове, расположилась таможня.

Северная Корея и Южная Корея

Между Северной и Южной Кореей есть Мост Невозврата, который находится в районе Демилитаризованной зоны, на Военной демаркационной линии, разделяющей две Кореи. Этот мост имеет особую историческую значимость и является символом разделения и напряженности между Северной и Южной Кореей.



В 1953 году на мосту обменивали военнопленных после окончания Корейской войны. Военнопленные, которых доставили к мосту, могли выбрать: вернуться домой или остаться в оккупированной стране. Но решение о переходе через мост было окончательным, его нельзя было изменить, что и дало мосту его название - однажды пройдя через мост, человек больше не мог вернуться.

Сейчас мост Невозврата больше не используется для перемещения гражданского населения, он остается закрытым, находясь вблизи одной из самых охраняемых границ в мире.

замбия, архитектура, мост, путешествия, строительство, интересные факты, туризм, достопримечательности

Previous post Next post
Up