Многие знают историю столкновения «Титаника» и айсберга, но не знают о страшных катастрофах, которые произошли до и после крушения «Титаника»! Исправляем историческую несправедливость.
Пароход «Арктик»
Вы знаете, что вначале надо спасать женщин и детей? Этот принцип появился именно после крушения парохода «Арктик». 27 сентября 1854 года он столкнулся с судном «Веста» рядом с Канадой, из-за чего в корпусе образовалась огромная пробоина. Матросы и другие сотрудники «Арктики» пытались заделать дыру, но у них ничего не получалось, и вода залила котлы, которые вскоре перестали работать.
Тогда все работники судна побежали к спасательным шлюпкам, которых было 160, при том что на корабле было 400 человек. Матросы отталкивали пассажиров, чтобы спастись самим, и, несмотря на призывы капитана к порядку, ничего не помогло. В итоге выжило 85 мужчин, а женщины и дети, как более слабые пассажиры, утонули.
Пароход «Пасифик»
Детали происшествия с пароходом «Пасифик» до сих пор остаются загадочными. 23 января 1856 года он вышел из Ливерпуля в Нью-Йорк: на борту было 45 пассажиров и 141 член экипажа, хотя вмещал он, по идее, 300 человек. В предполагаемый день прибытия корабль так и не причалил к берегу Нью-Йорка, не появился он и через несколько дней.
Тогда многие моряки отправились на поиски судна, но все оказалось безуспешно, корабль так и не нашли. Лишь через пять лет у побережья Гебридских островов нашли бутылку, в которой было письмо от капитана «Пасифика»: он писал о том, что судно столкнулось с айсбергом. Сам корабль так и канул в Лету.
Пароход «Султанша»
Одна из самых трагичных катастроф произошла в 1865 году с пароходом «Султанша». 27 апреля на судне находились раненые арестованные армии США, которых везли в Миссисипи; пароход вмещал 700 человек, но в роковой день там было около 2000 человек.
На судне была неисправность в котлах, и они взорвались. Раскаленный пар сразу убил многих раненых, а обломки судна заблокировали нижнюю палубу, поэтому солдаты не могли оттуда выбраться. Не было шансов выжить и у тех, кто оказался в воде: у них не было сил, чтобы плыть, настолько они были измождены.
«Султанша» затонула в 7 утра. Из 1653 человек спаслись 741, а позже в госпитале умерло еще 70 человек. Эта катастрофа унесла больше жизней, чем «Титаник», но из-за того, что событие произошло в самом конце Гражданской войны (плюс потом убили Линкольна), про эту трагедию все быстро забыли.
Пароход «Центральная Америка»
3 сентября 1857 года пароход «Центральная Америка» отплыл от Панамы, направляясь в Нью-Йорк. На борту, кроме большого количества человек (477 пассажира, 101 членов экипажа) находилось 9 тонн золота. 9 сентября судно попало в сильный шторм, поэтому все люди на корабле отчаянно боролись со стихией.
Через несколько дней стихия только усилилась, отчего пароход потерял паруса, в корпусе появилась пробоина, перестали работать котлы и гребные колеса. Матросы всеми силами пытались откачать воду, но у них ничего не вышло. 12 сентября «Центральную Америку» заметили два проходящих корабля: им удалось спасти 153 человека, но, к сожалению, остальные 400 утонули вместе с кораблем. В 1988 году судно подняли со дна, а вместе с ним и 9 тонн золота, которое оценили в 100 миллионов долларов. Увы, погибших не вернуть ни за какие деньги.
Пароход «Принцесса Алиса»
В сентябре 1878 года пароход плыл из графства Кент в Лондон по Темзе. Капитан отпустил рулевого, когда судну подплыло к одному из портов, и за штурвал почему-то поставили пассажира, который убедил, что работает матросом! Конечно, он не умел обращаться с такими большими пароходами. Около Вулиджской пристани «Принцесса Алиса» столкнулась с грузовым судном «Замок Байуэлл», которым, вот незадача, тоже управлял не самый умелый и сработавшийся экипаж. В итоге грозовой пароход разрезал «Принцессу» пополам, судно утонуло за 4 минуты.
Несмотря на то, что вода в реке была теплая, многие не смогли доплыть до суши - погибло около 700 человек. Многих пассажиров задавил их же багаж, других хоть и спасли из воды, но не смогли спасти врачи: пострадавшие отравились водой из реки, в которую не так давно слили сточные воды и химикаты из лондонской канализации (тогда это было в порядке вещей).