Ваш рейс задержали или отменили? Составили для вас руководство, что делать

Sep 24, 2024 09:00


Каждое авиапутешествие - это всегда немного приключение! Но, увы, бывают моменты, когда даже маленький трип превращается в настоящую головную боль, например, если ваш рейс задерживают или вовсе отменяют.


Read more... )

саморазвитие, полезные советы, самолеты, аэропорты, интересные факты, общество, полезные факты, полет

Leave a comment

fly_dream September 24 2024, 09:39:57 UTC

Это как закон, кстати, в случае задержки находится пара инициативных скандалистов, которые начинают истерику на тему "вези меня мразь", с аргументами типа "задержка произошла потому что им нравится нас здесь держать" и угрозами, начиная от "я позвоню куда следует и завтра вы все не будете здесь работать" до проблем с президентом. Всё это начинает раздёргивать остальных пассажиров (особенно с детьми), работников аэропорта, которые к задержке вообще никаким боком, и в целом снижает планку личного опыта задержки каждого пассажира. Не влияя на саму задержку вообще никак.

Ну и небольшой ликбез от меня. Всякие экзотические случаи, типа внезапно проснувшегося захудалого вулканчика я рассматривать не буду. Но основные ТРИ причины задержки назову. По погоде. По технической неисправности. По рабочему времени экипажа. И самое главное, что тут нужно понимать - авиация, это такая стихия, где царит торжество гипертрофированной бюрократии. За каждым шагом, за каждым решением экипажа стоят документы - с подписями конкретных людей, и в случае нарушения - с них спрашивают по всей строгости вплоть до уголовки.

Первое - по погоде. Экипаж получает консультацию у метео-службы. Смотрит прогнозы в аэропорту назначения, и на запасном. Подписывает бланки. Всё это представлено в определённых цифрах. Экипаж сравнивает эти цифры с цифрами минимумов, которых у него три. Минимум экипажа. Минимум самолёта. Минимум аэропорта (у экипажа, к примеру, это высота нижней кромки облаков и горизонтальная видимость, у самолёта добавляется боковая составляющая ветра и коэф. сцепления на полосе и тд). И если хоть где-то, хоть одно значение будет ниже - экипаж не имеет права совершить полёт. Например, условно, в Москве прекрасная погода, а в Питере и в Горьком (аэропорты которые берутся запасными) бушует ураган. Экипаж не имеет права лететь в Москву (пример так себе, потому что в Москве 4 аэропорта, которые тоже являются запасными друг для друга, но в остальных городах обычно аэропорт один). Так что все эти аргументы: "я звонила домой там солнце светит" - опять же несколько мимо реальности.

Второе - по технической части. Есть регламентированный список неисправностей (называется MEL) при котором разрешается совершить полёт. Всё, что этот список не позволяет - накладывает запрет на полёт.

Третье - по рабочему времени. За этим следят особо строго, если экипаж перелетал 5 минут выше положенных 12 (иногда 13) часов - это сразу же прямой путь к прокурору.

Понятное дело, что есть какие-то ухищрения, где что-то по мелочи, с оглядкой, можно нарушить, какую-то мелочь не записать, и тд., но в любом случае - даже если экипаж, скажем, без погоды на запасном, безопасно довезёт пассажиров, его вызовут на ковёр, и скажут: "то что пассажиров довёз и не допустил задержек - молодец, но если тебя сейчас не наказать, то рухнет вся система безопасности, построенная на строжайшем исполнении законов".

И последнее - если вам хочется поскорее домой (на море) то поверьте, экипажу хочется вас доставить ещё сильнее. Потому что платят им деньги за налёт, а если они торчат где-то по задержке, то вроде как физически на работе, а по факту - бесплатно, плюс рушится всё дальнейшее расписание, и где-то они свою саннорму не налетают, и соответственно будет меньше зарплата.

Reply


Leave a comment

Up