Маяки не только помогают кораблям найти дорогу, но и являются невероятными архитектурными памятниками. Можно сказать, что многие из них уже не выполняют свои прямые функции, зато украшают собой города.
Оригинальный источник данного материала находится
по ссылке . По вопросам образования за рубежом в школах, вузах, лагерях, курсах обращайтесь на
http://smapse.ru/ или по телефону 8-800-775-54-97
Балтийский маяк
Балтийский маяк, который также называется Пиллау, стоит в Балтийске. Он был основан в 1813 году по указу российского императора Александра I. Строительство было завершено в 1816 году. Первоначально он был деревянным и оснащен масляной лампой.
Сейчас это современное сооружение высотой 33 метра с автоматической системой освещения. Маяк окрашен в бело-красные горизонтальные полосы, что делает его хорошо видимым для моряков. Около него есть много памятников, в том числе под самим маяком в конце XX века закопали послание для будущих смотрителей.
Маяк в Рыбной деревне
Архитектурный символ Калининграда, расположенный в одноименном историческом и культурном комплексе города. Маяк является одной из главных достопримечательностей «Рыбной деревни» - новой туристической зоны, созданной в стиле старинных немецких зданий.
Внутри маяка находится музей, посвященный истории мореплавания и рыболовства в регионе. Экспозиция включает в себя разнообразные артефакты, фотографии и документы, рассказывающие о морской истории Калининграда.
У входа в башню посетителей приветствует бронзовая скульптура капитана. Он расслабленно сидит на скамье, перекинув одну ногу через другую, и курит трубку. В его правой руке уютно расположилась маленькая обезьянка.
Корабль-маяк Ирбенский
Это уникальное судно, предназначенное для навигационного обеспечения в водах Балтийского моря. Его основная задача - служить маяком, указывающим путь судам в опасных водах и помогать избегать подводных рифов и других препятствий.
Маяк длиной 43 метра был построен в 1961 году в Финляндии. Он специально создан для использования в Балтийском море, особенно в районе Ирбенского пролива, где часто наблюдаются сложные навигационные условия. Сегодня «плавающий маяк» служит памятником и важным элементом исторического наследия, а внутри корабля открылся Музей мирового океана.
Вайдагубский маяк
29-метровый маяк расположен в одной из самых северных и удаленных областей России - на побережье Баренцева моря, в Мурманской области. Его построили в 1934 году, чтобы обеспечить безопасность судоходства в Вайдагубской бухте.
В период Великой Отечественной войны маяк играл важную роль, и через него проходили множество конвоев и военных судов. Он был стратегически важным объектом для военно-морского флота СССР.
Вайдагубский маяк и сейчас обеспечивает надежное навигационное руководство для судов. Он помогает капитанам избегать опасных рифов и мелей. Маяк также используется для проведения метеорологических наблюдений и сбора данных о погодных условиях в регионе. Эти данные важны для прогнозирования погоды и обеспечения безопасности судоходства.
Церковь-маяк на Секирной горе
Его построили в 1862 году на Секирной горе - одной из самых высоких точек Большого Соловецкого острова. Он был возведен как часть Соловецкого монастыря и служил не только местом молитвы, но и навигационным ориентиром для судов.
Здание имеет двухъярусную конструкцию: нижний ярус использовался как часовня, а верхний - как маяк, оснащенный световым оборудованием. В годы советской власти церковь была закрыта, и ее здание использовалось для различных хозяйственных нужд. Однако в конце XX века церковь была восстановлена и вновь стала действующей.
Маяк Толбухин
Один из старейших действующих маяков России. Он был построен в 1719 году по распоряжению Петра Первого. Маяк назван в честь капитана Толбухина, который руководил строительством этого важного навигационного объекта.
В 1810 году маяк был значительно перестроен и модернизирован. В 1911 году на его месте была возведена новая каменная башня, которая сохранилась до наших дней. Маяк оснащен мощным световым оборудованием, позволяющим его свету, быть видимым на расстоянии до 25 километров.
Стороженский маяк
Один из самых высоких маяков в России, высотой 71 метр. Его построили в 1907 году, чтобы обеспечить безопасность судоходства на Ладожском озере, особенно во время туманов и сильных штормов.
Маяк оснащен мощным световым оборудованием, которое позволяет его свету быть видимым на расстоянии до 35 километров. Его свет мигает в определенном ритме. В хорошую погоду с него открываются невероятные виды на Ладожское озеро.
Осиновецкий маяк
Брат-близнец Стороженского маяка, правда, он меньше на один метр. Построенный в 1905 году, он очень помог в годы Великой Отечественной войны. Он освещал «Дорогу жизни» - единственный маршрут, который связывал блокадный Ленинград с внешним миром через Ладожское озеро.
Маяк до сих пор действующий, и каждый может отдохнуть на пляже рядом с ним. Счастливчики смогут подняться на самый верх и полюбоваться окрестностями.
Тарханкутский маяк
Один из старейших маяков находится на Черноморском побережье Крыма. Его построили в 1816 году по указу российского императора Александра I. Строительство маяка стало необходимым из-за частых кораблекрушений в этом районе, вызванных сложными навигационными условиями.
Первоначально маяк был деревянным, но позже его заменили на каменную башню, которая сохранилась до наших дней.
Тарханкутский маяк, возвышающийся на 38 метров, - значимое навигационное сооружение на западном побережье Крыма. Внутри находится винтовая лестница с примерно 150 ступенями, ведущая к фонарному отсеку. Вначале фонари в нем были масляные, только потом там поставили звуковой сигнал колокола, который слышен за много километров.
Дербентский маяк
Этот южный маяк расположен в историческом центре Дербента, самого древнего города России. Его поставили в середине XIX века на северной части крепостных стен города. В прошлом через Каспийское море проходил важный торговый маршрут, связывающий Европу с Азией.
Его высота - 18,5 метров, а световой сигнал видим на десятки километров. Несмотря на повреждения от землетрясений и военных действий, которые требовали неоднократных реставраций, маяк продолжает функционировать и сегодня.
Маяк в поселке Турка
Маяк в поселке Турка, расположенный на восточном берегу озера Байкал, является одной из современных достопримечательностей этого живописного региона. Построенный в 2014 году, маяк быстро стал символом не только поселка, но и всего Байкала.
Маяк стоит на самом краю искусственно созданного мыса, выходящего в озеро, и является центральным элементом набережной поселка Турка. Его расположение позволяет туристам наслаждаться панорамными видами озера Байкал и окружающих пейзажей.
Петровский маяк
В России есть удивительное место, где маяк стоит посреди обширной степи, далеко от видимого горизонта вод. Этот необычный маяк расположен в Астраханской области, неподалеку от села Вышка. В прошлом здесь бушевали воды Каспийского моря, а порт наполняли торговые судна. По указу Петра Великого в XVIII веке здесь был возведен первый маяк из дерева, получивший имя Петровский. Другое название - Четырехбугорный маяк - происходит от названия острова, где когда-то стояли царские корабли.
Со временем деревянный маяк устарел и его заменили кирпичной шестигранной башней высотой 40 метров. Однако и эта башня не выполняла свои функции долго, так как Каспийское море со временем отступило на тридцать километров от этого места.
Маяк Гамова
Маяк Гамова расположен на одноименном мысе в Приморском крае, на побережье Японского моря. Этот маяк, построенный в начале XX века, является одной из самых известных и живописных достопримечательностей региона. Мыс Гамова был открыт мореплавателями в середине XIX века. Из-за сложных условий плавания у берегов этого мыса было принято решение о строительстве маяка.
В XX веке на вершине утеса располагался поселок с тем же названием, который сегодня заброшен. Однако маяк до сих пор функционирует, и за его работой следит смотритель. Свет маяка, расположенного на высоте 20 метров, виден на десятки километров благодаря тому, что он расположен на высокой скале.
Маяк Рудный
На мысе Бринера в Приморском крае, увенчанном двуглавой скалой, возвышается старинный маяк Рудный, который построили в середине XX века. В прошлом 15-метровая башня маяка служила навигационным ориентиром на сложном входе в бухту Рудная, направляя суда в безопасные воды.
Сейчас маяк заброшен, но к нему все равно приезжает много туристов. Здесь можно посмотреть на скалы «Два брата».
Токаревский маяк
Также известный как Егершельдский маяк, является одним из самых старых и известных в России. Расположенный на Токаревской косе во Владивостоке, этот маяк не только выполняет важные навигационные функции, но и является популярной достопримечательностью и любимым местом среди местных жителей и туристов.
Токаревский маяк был построен в 1876 году и на протяжении десятилетий служил важным ориентиром для кораблей, заходящих во Владивосток. Он назван в честь известного русского адмирала и исследователя Гидрографической службы России - Михаила Токарева.
Маяк Анива
Маяк Анива построили еще в конце 1930-х годов, когда эта территория принадлежала Японии. Выбор места для строительства был обусловлен сложными морскими течениями, частыми штормами и плотными туманами, делающими это место особенно опасным для судоходства.
Строили маяк в экстремальных условиях: строительные материалы доставляли на кораблях, и зачастую их ждали месяцами, потому что море тут крайне неспокойное. В маяке была комната, в которой жил обслуживающий персона: специально оборудованное место нужно было для того, чтобы смотрители оставались на вахте по несколько месяцев.
Маяк Слепиковского
На западном побережье Сахалина среди протяженных песчаных пляжей расположен мыс Слепиковского.
Берег здесь оформлен волнами приморских дюн, образующих мягкую изогнутую линию у моря. В 1930-х годах, когда этой территорией владела Япония, здесь был построен маяк, аналогичный 27-метровому маяку на мысе Ламанон, который находится в 160 километрах к северу от мыса Слепиковского.
Маяк-памятник Семену Дежневу
Этот маяк в Чукотском автономном округе находится на востоке России. Он служит не только навигационной помощью, но и мемориалом Семену Дежневу, знаменитому исследователю Дальнего Востока и Арктики.
Маяк-памятник был возведен в середине XX века. Он состоит из четырехгранной каменной базы, на которой установлена памятная стела с фонарным основанием и шпилем, украшенным пятиконечной звездой. На маяке также размещен бронзовый бюст Дежнева и мемориальная доска с надписью.