Метро Нью-Йорка и сюрпризы подземелья: страшно, грязно и дурно пахнет

Jan 23, 2024 11:00


Когда туристы впервые оказываются в Нью-Йорке, они поражаются аккуратному прямоугольнику Центрального парка: изящно вписанный в прямоугольники кварталов фрагмент зелени завораживает и кажется огромным. Сильное впечатление производят небоскрёбы, изобилие центральных стрит и авеню.





А вот спустившихся под землю тоже ожидают сильные эмоции. Правда, речь идёт скорее о холодном душе, потому что московское, санкт-петербургское, казанское или новосибирское метро, равно как минское или киевское, не имеют ничего общего с тем, что вы увидите в Нью-Йорке. Путешественников ожидает множество неожиданностей, по большей части - неприятных. Итак, какой он из себя - метрополитен Нью-Йорка?

Горы мусора и вонь



Самое первое, с чем предстоит иметь дело взгляду - грязь, а обонянию - амбре сложно передаваемой смеси немытого тела, мокрой псины и объедков, в изобилии разбросанных на станциях и в переходах.

Вся проблема заключается в том, что живущие и работающие тут люди слишком много мусорят, а другие - слишком плохо работают. То, с чем вы столкнётесь в переходе, не идёт ни в какое сравнение с хламом в тоннелях или на путях. Никого не удивит и человек, справляющий в метрополитене нужду - как малую, так и большую.

Оформление станций



В принципе, декор станционных залов практически отсутствует - в лучшем случае речь идёт о плитке бежевого или жёлтого цвета. Других архитектурных излишеств не предусмотрено.

Крысы чувствуют себя как дома

Серое создание с длинным хвостом и подвижным носом, обнюхивающее очередную кучу хлама в поисках пропитания - своеобразный талисман городских подземелий. Нередко туристы, посещающие этот североамериканский дефолт-сити, специально отыскивают животное, чтобы сделать эффектное селфи или пару снимков в жанре включённого наблюдения в городской андеграунд.



Местные жители не разделяют этой радости, что понятно: крыса разносит большое количество болезнетворных микробов и служит переносчиком, к примеру, чумной блохи. Нередки случаи, когда грызуны нападают на человека. Хотя на деле им куда интереснее продукты жизнедеятельности человека, ведь именно за этим крысы перебрались из уютной канализации в шумные и полные опасностей и лишений тоннели метро.

Эклектика с оттенками безумия

На станциях и вагонах можно встретить бомжей и селебрити, голливудских звёзд и политиков, учёных, спешащих на научные семинары, и извращенцев различного пошиба. Но бомжей больше всего, в особенности - ночью (большая часть линий и веток работает 24 часа в сутки).



Тут полно сумасшедших. В одном месте это джентльмен в костюме розовой феи, смеющийся и посыпающий всё вокруг волшебной пылью из блёсток, газетных конфетти и обрывков тряпок. В другом вы можете столкнуться с совершенно обнажённым человеком, изучающим газету, или уличными музыкантами с навыками профессиональных престидижитаторов.

Помимо разных шизиков, случаются и преступники: бывают драки, карманные кражи и даже ограбления.

Вандалы



Городская живопись разного сорта не страшна, хотя добавляет этому инфернальному местечку колорита и придаёт соответствующий антураж. Дополнением служат любители битых стёкол и сломанных кресел; их не останавливает даже солидный штраф за уничтожение муниципальной и городской собственности.

Нерегулярное движение

Наконец, главная причина, по которой обеспеченные горожане и туристы поумнее стараются избегать путешествий под землёй - нерегулярность движения. Некоторые ветки принадлежат городу, другие находятся в собственности концессий, давным-давно взявшихся за прокладку линий и тоннелей. Одни ходят круглосуточно, другие - по будням или выходным, а у третьих причудливый график движения, который может различаться в разное время и дни недели. Поэтому всегда нужно сверяться с расписанием, а ещё лучше - скачать приложение с интерактивной картой подземки, где всегда будет актуальная и свежая информация о простоях, задержках и других эксцессах - к примеру, забастовках работников.

люди, США, воспитание, метро, транспорт, общество, культура, нью-йорк

Previous post Next post
Up