Опоздание на авиарейс - наверное, самый страшный кошмар для любого путешественника, ведь все уверены, что это событие является настоящей трагедией, из которой нельзя найти выход.
Однако эксперты призывают не отчаиваться опоздавших, предлагая им несколько вариантов, которые помогут либо отправиться в нужную точку, либо не потерять деньги за купленный билет.
Оригинальный источник данного материала находится по
ссылке . По вопросам образования за рубежом в школах, вузах, лагерях, курсах обращайтесь на
http://smapse.ru/ или по телефону 8-800-775-54-97
Определение тарифа билета
Авиакомпании обычно продают свои билеты по трем разным тарифам. Они отличаются ценами, комфортностью перелета - а также возможностью вернуть средства за талон, если пассажир не попал на рейс. Название тарифа и наличие опции возврата денег часто указывается на самом билете, который выдают на стойке регистрации.
Самыми дешевыми билетами являются невозвратные: на талонах тариф невозвратного билета часто отмечается словами «лайт», «бюджет» или «промо». Возвращение денег за такой билет вследствие опоздания не предусмотрено, однако авиакомпания вернет средства, если рейс отменили из-за непредвиденных обстоятельств.
Если пассажир до вылета сообщит, что не приедет на рейс по болезни, смерти родственники или другой уважительной причине, перевозчик может пойти навстречу и либо вернуть деньги за талон полностью, либо их часть, за исключением сборов аэропорта и денег на обслуживание самолета.
Билеты эконом-класса часто отмечаются меткой «оптимум» или «стандарт». Такие талоны можно обменять с оплатой сборов и штрафов. Если клиент авиакомпании связался с ней и до регистрации и вылета предупредил, что на рейс не явится, перевозчик согласится на возврат билета, но со штрафом.
«Аэрофлот», к примеру, за внутренние рейсы взыскивает 2.8-3 тысячи рублей, а за международные - от 45 до 50 долларов. Если пассажир возвращает билет, который предусматривает пересадки, ему придется заплатить сборы по каждой из стыковок.
Некоторые авиаперевозчики могут предложить клиенту ваучер вместо возврата средств за билеты, и платить штраф в таком случае не придется. Право выбрать возврат средств или ваучер остается за пассажиром.
Покупка билета бизнес-класса дает клиенту полный список привилегий, по которым он может обменять билет после вылета самолета, не заплатив за это ни штрафов, ни пошлин. Однако стоимость такого места может стоить на 100-150% больше, чем билет класса эконом.
Диалог с компанией до вылета самолета, если регистрация на рейс закончилась
Если пассажир не успел пройти регистрацию на нужный рейс, но самолет еще не вылетел, он может попробовать договориться с сотрудниками авиакомпании. У перевозчиков строгие правила, однако они нередко идут навстречу, если у пассажира были веские причины для опоздания: тяжелый багаж, большой аэропорт или удаленный гейт от стойки регистрации.
Если перевозчик четко отказал, то пассажир может связаться с представительством компании по телефону или в отделении при аэропорте, чтобы узнать, получится ли у него поменять билет или получить за него деньги.
Талоны эконом-класса почти всегда сгорают, если пассажир не предупредил о своем опоздании заранее - клиент же бизнес-класса получит свои деньги назад или новый билет без сложностей. Для этого придется написать заявление, однако пассажир отправится в путь следующим же рейсом.
Пассажир, который прошел регистрацию, но не успел на посадку, не сможет договориться с сотрудниками, если ворота гейта закрылись. Здесь единственным решением будет обращение к авиакомпании с просьбой заменить «сгоревший» билет на новый или вернуть за него деньги, но с учетом штрафа и пошлин.
Если путешественник с невозвратным билетом опоздал на посадку по уважительным причинам, он тоже получает право на возврат средств. Если таможенники или пограничники проводили долгую проверку пассажира, но не нашли запрещенных предметов, а он опоздал на рейс, потерпевший может собрать доказательства и обратиться к перевозчику с просьбой вернуть деньги.
Служба безопасности по требованию пассажира предоставит ему справку, в которой указано, сколько времени проводился обыск.
Как вести себя при опоздании на пересадочный рейс?
Путешественник, который не успел добраться из одного самолета в другой, может выйти из ситуации несколькими способами - все они зависят от того, как он бронировал талон. Если билеты куплены одним бронированием, то все авиакомпании, совершающие этот перелет, сотрудничают друг с другом.
Если по вине первого авиаперевозчика клиент опоздал на стыковочный рейс, второй перевозчик либо предоставит билет на новый рейс бесплатно, либо отвезет пассажира на автобусе или автомобиле до нужного места (по возможности).
Чтобы получить трансфер, потерпевший может обратиться в представительство компании-виновницы, которое находится в аэропорту, или позвонить туда по телефону.
Согласно законам российской гражданской авиации, опоздание на стыковку по вине другой авиакомпании считается задержкой рейса, и виноватый перевозчик должен предоставить пострадавшему напитки через 2 часа, горячую пищу через 4 часа, номер в отеле, если пассажир задерживается на 6 и более часов.
Если путешественник подбирал билеты самостоятельно, ни одна из авиакомпаний не будет нести ответственности за то, что пассажир не успел на стыковку. Даже если первый перевозчик сильно опоздал, он не считается виновным в том, что клиент опоздал на рейс другой компании.
Советы от туроператоров
Эксперты призывают не забывать, что регистрация на большинство рейсов начинается за 2-3 часа до вылета, а завершается за 40 минут. Посадка завершается за 15-20 минут до начала полета, а точный регламент компания может сообщить по телефону.
Многие компании дают возможность продлить регистрацию на их сайте, в онлайн-формате. Если турист понимает, что не успеет зарегистрироваться на рейс, он может авторизоваться на сайте и продлить время прохождения этой процедуры. На сайте также можно пройти электронную регистрацию и не печатать бумажные талоны, если функция предусматривается перевозчиком.
Услуга «Фаст-трек» предоставляется большими аэропортами во многих странах. Если турист прошел регистрацию в последние минуты посадки и не уверен, что успеет добраться до гейта, он может заказать услугу прямо на стойке регистрации. Пользователей услуги без очередей провезут по всем точкам досмотра и контроля прямо до места посадки.
В билетах всегда указывается местное время вылета и посадки. Чтобы не опоздать на самолет из-за того, что не получилось разобраться в часовых поясах, нужно заранее зафиксировать нужное время.