Откуда взялся итальянский язык, если Древний Рим разговаривал на латыни?

Nov 25, 2023 11:00


Древнеримская империя вошла в историю человечества как одна из величайших цивилизаций мира, которая дала людям так много: от основ права до канализации. Местные жители в качестве основного языка использовали латынь - язык, который сейчас считается мертвым, применяют его только врачи, священники и историки (да изучают несчастные филологи).

Read more... )

саморазвитие, общество, древний мир, культура, традиции, языки, история, римская империя, рим

Leave a comment

colobok_2 November 25 2023, 13:05:19 UTC

карта автора поста - убога

вульгата оставила значительные следы, к примеру, в Украинском языке - потому, что латынь была официальным языком ранней Византии

в "Древней" Греции полно следов латыни, взять хотя бы "древнего" слепого певца Гомера, который на поверку оказывается французским крестоносцем графом де Сент-Омером ( de St. Homer)

Reply

vlapandr November 25 2023, 16:06:17 UTC
Латынь в результате римской экспансии стала не только языком Средиземноморья, романизация коснулась и германцев, и всей Галлии, и - в разной степени - Британских островов. Язык римлян испытывал разнообразное влияние местных языков, что приводило к формированию диалектов, а где-то вытеснялся в результате военной экспансии. Славян романизация не коснулась: римляне могли с ними сталкиваться, но свидетельств какой-либо культурно-языковой ассимиляции не имеется ( ... )

Reply

colobok_2 November 25 2023, 18:45:09 UTC

но если допустить, что "древние греки" - - это протославянские племена, вытеснившие минойцев ( "египтян") с Пелопоннеса - то картина меняется

не правда ли?

Reply

vlapandr November 25 2023, 23:46:43 UTC

Для любого допущения нужны основания.

Reply

idelle_m November 28 2023, 17:27:11 UTC
что значит "протославянский"?

Вот я, например, понимаю, кто такие протоболгары - это те болгары, которые пришли в Болгарию и стали там жить, постепенно слившись с римлянами и славянами.
Попросту говоря, протоболгары это предки нынешних болгар.
А кто такие протославянские племена?

Reply

colobok_2 November 28 2023, 19:26:54 UTC

те, кто пришёл на Балканы и Северное Причерноморье из региона озера Ван, что на Южном Кавказе, после отступления ледника

Reply

idelle_m November 28 2023, 22:35:26 UTC
это ладно, с озера Ван так с озера Ван, не возражаю.
Но почему протославянские?!

Reply

idelle_m November 28 2023, 17:24:15 UTC
Простой народ говорил на разных языках.
В частности, в европейской части Византии - Фракии, Иллирии, Далмации,
Греческий распространился после арабских завоеваний, когда из Сирии и Египта хлынул поток грекоязычной интеллигенции.

Греческий был народным на островах Эгейского моря и в Азии.
В Сирии и Египте он был языком культурных слоев, именно поэтому исчез он там практически мгновенно, потому что уехали носители языка.
В Азии же греческий даже и сейчас сохранился - в Каппадокии, Понте, Вифинии

Reply

idelle_m November 28 2023, 17:29:33 UTC
Ну, этим Вы фоменкоидов не проймёте, тут как раз просто - Геродот, Страбон и проч. жили в ту же эпоху, что и французский рыцарь Сент-Омер.

Фоменкизм вещь неплохо систематизированная, замечу, и такими простыми аргументами его не поколебать

Reply

vlapandr November 29 2023, 00:59:53 UTC
Да, простыми аргументами не поколебать, но более сложные не работают, поскольку, например, в данном случае требуют от фоменковцев не просто знания имён античных авторов, а знакомства с содержанием их произведений - и в первую очередь с творчеством Гомера. Но если их не смутит тот факт, что один из основателей ордена тамплиеров, не посвятив ни строчки духовному подвигу христианских паломников, живо описывает взаимоотношения героев с языческими богами, боюсь, их не смутит ничто...
Можно сколько угодно экспериментировать с историческими сдвигами и параллелями, пока это касается историй войн и жизнеописаний всяких вождей, но фоменковцы проявляют вопиющую беспомощность, как только вторгаются в область языкознания и культуры в целом, неотъемлемым свойством которой является преемственность.

Reply

idelle_m November 29 2023, 07:16:49 UTC

на это Вам скажут, что христианство таким и было.

Д, напомню, на всякий случай, что и Иисус жил примерно в то же время.

Что же касается знаний о культуре в целом ... ну так аудитория соответствует ...

Reply

ruslanyyyyyyyy November 25 2023, 17:14:12 UTC

Таки Юлий Ц. был хохлом!

Reply

alex_hsh November 25 2023, 17:36:23 UTC

Это же очевидно! И назван был в честь Юли Тимошенко.

Reply

ruslanyyyyyyyy November 25 2023, 17:44:12 UTC

Да?. Вот это да!

Reply

colobok_2 November 25 2023, 17:44:44 UTC

нет, Юлии возводили свой род к богине Венере через героя Энея

хотя Котляревський считал Энея скифом, то-есть протоукраинцем

в любом случае, без этрусков ( хеттов-руськов) не обошлось

а Геты Руськи - это хорваты, что пришли с Аттилой от берегов Днепра на Адриатику

Reply

ruslanyyyyyyyy November 25 2023, 17:48:37 UTC

Скифами называют древние кочевые племена I тысячелетия до нашей эры.
Они жили на современных территориях Восточной Украины и степей
Казахстана, Сибири, Поволжья, Урала и юга России. Скифо-сибирская, или
скифо-сакская, культурно-историческая общность занимала безлесные
пастбища от Дуная до Маньчжурии.

Reply


Leave a comment

Up