Самолеты, выпускавшиеся в эпоху СССР, отличались не только уровнем комфорта, но и предлагаемыми уникальными услугами, которые зачастую превосходили современные варианты. В эпоху, когда речь не шла о современных мультимедийных системах, пассажиров радовали качество обслуживания и внимание к их потребностям.
Стюардесса Аэрофлота 1960-е
Блюда, предлагаемые на борту, были вкуснее многих ресторанных «на земле», забота о комфорте пассажиров была на высоте. Интересные истории исследователей множество фактов о роскошных полетах на советских самолетах, которые вносят свою неповторимую лепту в историю авиации.
Новаторство «Аэрофлота»
Авиакомпания «Аэрофлот» в свое время предложила новаторскую классификацию мест в салоне, чтобы обеспечить пассажирам настоящий комфорт.
Парк самолетов Аэрофлота в СССР
Первый класс, пользующийся особой популярностью у иностранных гостей, дипломатов и членов партии, предлагал не только роскошные условия полета, но и эксклюзивные деликатесы, которые нельзя было найти ни на одном другом рейсе: пассажиры первого класса могли насладиться черной икрой, водкой и шампанским.
Несмотря на стремление к равенству всех граждан, советские авиаперевозки не могли не учесть требования международных стандартов и ожидания пассажиров.
В результате, несмотря на доктрину равенства, здесь действовала некоторая степень классового разделения, чтобы удовлетворить требования иностранных пассажиров. Однако вполне возможно было встретить и обычных советских граждан, испытавших роскошь первого класса на внутренних маршрутах!
Ил 62 салон Аэрофлот
Система классификации мест в первом классе на международных рейсах предоставляла возможность выбора из двух различных отсеков среди четырех имеющихся.
Пассажиры могли выбрать место, которое соответствует их предпочтениям и потребностям во время полета. Например, легендарный самолет Ту-114, символ дальнемагистральных пассажирских перевозок, предлагал особое размещение пассажиров в трех зонах с четырьмя отсеками.
Первая зона с 41 сиденьем предлагала просторные места для пассажиров, вторая зона - это 48 сидений, которые были удобно размещены напротив друг друга, с просторными столами между ними.
Ту 144 бизнес класс
За буфетом и небольшими ступеньками, ведущими на нижний уровень, находились четыре отсека с 24 местами для дневного пребывания или 12 спальными (!) местами. Наконец, третья зона вмещала 54 пассажира, предоставляя им комфортное пространство для полета.
Как проводилась рассадка в СССР
На внутренних маршрутах советских самолетов продажа мест шла с учетом определенной последовательности. Сначала пассажирам предлагали места в третьем отсеке, начиная с 21-го ряда, затем в первом отсеке, а в конце - во втором.
Ту-114 салон
Этот подход связан с различием в уровне комфорта между отсеками: второй отсек, расположенный над крылом, был более шумным из-за близости к двигателям, а кресла здесь не имели регулировок и располагались спиной к спине.
Второй отсек также использовался в качестве ресторанного зала для группового питания, особенно при перелетах дипломатов, послов и участников делегаций.
Ту 114 Аэрофлот
Кроме того, в самолете были специальные колыбели для младенцев, расположенные у 16-го ряда кресел, рядом с буфетом. Туалеты для мужчин и женщин находились в хвостовой части самолета и были раздельными.
Роскошные полеты для всех
Начиная с 1980-х годов, первый класс стал доступным для всех пассажиров, независимо от их статуса. Авиаперевозчики пришли к такому решению в стремлении удовлетворить все возрастающие потребности пассажиров в комфорте и роскоши.
Ту-114 самолёт салон
Одной из новых особенностей стало введение спальных мест в салонах первого класса, что создавало атмосферу, напоминающую традиционные купе советских поездов: это позволяло пассажирам отдохнуть и комфортно провести время во время длительных полетов.
Полеты на советских самолетах предоставляли уникальные возможности, которые существенно отличались от стандартных. Одной из таких особенностей была возможность пассажиров брать с собой на борт своих домашних питомцев - чуть ли не впервые в истории гражданской авиации.
Качественная и вкусная еда
Одной из главных особенностей было высокое качество питания на борту, особенно в первом классе. Меню восхищало пассажиров своим разнообразием, а подаваемые блюда по вкусу и качеству походили на те, что было на праздничных застольях на Новый год!
Обед на борту ту 114 1960
Кулинарные шедевры готовили прямо на борту в полностью оборудованной кухне, где даже использовалась мебель из дуба. Меню для самолета Ту-104, к слову, лично разрабатывала супруга известного авиаконструктора Андрея Туполева, что добавляло особого шарма.