Система питания в авиаперелетах с самого своего зарождения постоянно претерпевает изменения, которые сказываются на общем впечатлении пассажиров и о самом полете, и об отношении авиакомпании к своим клиентам. С течением времени блюда во время полетов в эконом-классе становятся все проще, бортовое меню часто не может похвастаться разнообразием, а короткие перелеты до 3-4 часов вовсе могут быть проведены лишь с предложенной стюардессой бутылочкой воды и небольшой плиткой шоколада.
Хоть подобную тенденцию подхватывает подавляющее большинство авиаперевозчиков, и в наше время можно встретить компании, которые даже пассажиров коротких рейсов обеспечат качественной, разнообразной, а главное - вкусной едой совершенно бесплатно.
Как менялось питание в самолетах
Кормить пассажиров в гражданских рейсах начали практически с появления самих гражданских перелетов, ведь продолжительное путешествие делало невозможным своевременное питание. В связи с этим было принято решение поставлять провиант для пассажиров, чтобы они прямо во время полета могли насытиться
В российской истории существует интересный период, когда в самолетах компании «Аэрофлот» можно было встретить некое подобие вагона-ресторана в поезде. Самолеты-рестораны проводили свои рейсы в 60-х годах ХХ века, во времена Советского Союза.
Уже в начале 2000-х система питания сильно отличалась от той, что была раньше. Сейчас пассажиры едят, не вставая со своих мест, а блюда на выбор предлагает экипаж воздушного судна.
В начале века хорошее питание входило в стоимость практически любого билета эконом-класса, за исключением самых бюджетных рейсов от лоукостеров. Компании-лоукостеры работают в самом доступном сегменте, предлагая клиентам максимально дешевые билеты. Такое ценообразование исходит от экономии авиакомпании на персонале, аэропортах и еде.
С развитием системы авиасообщения авиакомпании будто бы по договоренности стали объявлять, что отныне все «дополнительные» функции - выбор место у окна или ближе к выходу, перевозка тяжелого багажа и питание - необходимо приобретать за отдельную плату.
Вскоре практически все компании, занимающиеся воздушными рейсами, пассажирам экономического класса прекратили подачу горячих блюд на выбор. Чаще всего во время перелета на небольшие расстояния можно рассчитывать лишь на чашку чая и булочку.
Какая компания кормит так же хорошо, как раньше?
Среди всех российских авиакомпаний сильно выделяется авиакомпания «Ямал». Она является единственной, кто проводит рейсы, связывающие северную и центральную части России. «Ямал» имеет хорошую репутацию среди клиентов, ведь экипаж воздушного судна очень вежливо обращается с пассажирами, независимо от класса билета.
Рейс Москва-Салехард займет всего 2.5 часа, но за это непродолжительное время каждому пассажиру бесплатно будет предложен стаканчик сока, а после - достаточно обширный выбор блюд. Стюардессы в старых традициях предложат клиенту курицу, рыбу или мясо в качестве основного блюда.
К главному яству прилагается картонная коробочка с вкусностями - в ней можно обнаружить хлеб, печенье, нарезанную ветчину, овощную нарезку и даже несколько видов вкусного сыра. К всему вышеперечисленному подают горячий чай с лимоном или молоком, в зависимости от предпочтений пассажира.
Клиенты, воспользовавшиеся услугами «Ямала», крайне положительно отзываются о вкусе еды и размерах порций. Даже брендированная упаковка создает дополнительный уют и уверенность в том, что компания действительно заботливо относится к каждому пассажиру, летит он «бизнесом» или «экономом».