Как ни удивительно это осознавать, но современные дети не знали мира без телефонной связи и интернета, а также «Сапёра» на компьютере и магнитофона. Чего еще не знают современные подростки?
Играть в «Змейку» часы напролёт
Эта простенькая пиксельная игра была одной из самой первых игр для телефонов: черно-белая, с едва заметной пиксельной ползущей полоской. Она была даже на самых первых Nokia. И именно в неё дети могли играть часами, пока едут из города на дачу к бабушке или пока учитель ведет скучный урок.
На компьютере «Змейку» заменял «Сапёр». Тогда мало кто понимал из детей, по какому принципу строится игра, ведь никакого обучения к ней просто не было предусмотрено, как и подсказок. Никаких летсплеев и стримов не было, поэтому каждый пытался разобраться сам, а для других старался выглядеть экспертом в этой простой на сегодняшний день игре.
Да, еще одной популярной в то время игрушкой был цифровой домашний питомец - тамагочи. Эта игрушка пришла из Китая и оказалась далеко не такой безобидной и милой, как показалось родителям поначалу. Ведь если тамагочи не кормить и не поить - он умирал. Или же он умирал от старости. Причем игру нельзя было перезапустить, заведя на маленьком устройстве нового зверька - вместе с ним умирало и всё устройство. Поэтому современным детям повезло, что они не застали этой игрушки.
Застирывали джинсы
Мода переменчива как ветер и в 90-е самыми модными считались застиранные джинсы с непонятными разводами. Даже если новые джинсы были солидного темно-синего цвета, их требовалось стирать и стирать до того момента, как они не приобретут застиранный и поношенный вид. Словно бы их владелец прошел в них много миль.
Другой модной деталью, которая просто была обязана быть в гардеробе любого парня в 90-х, была фланелевая рубашка размера XXXL. И вовсе не потому, что паренек крупноват. Нет, на худых и несформировавшихся подростках это, как думали тогда ребята, выглядело еще круче. Поэтому и покупали себе одежду не по размеру, а на 3-4 размера больше.
Барби и компьютер
IBM в 1981 году представила на рынок первый персональный компьютер IBM PC, но прошло более 10 лет, прежде чем компьютеры стали появляться в домах обывателей. В работе персональный компьютеры почти не использовались, поэтому они считались отличным подарком для ребенка, чтобы тот мог играть в свободное от обучения время. Никто тогда не придавал компьютерам большого значения. А потому Commodore 64 в начале 80-х считался признаком настоящего геймера.
Также 90-е стали расцветом для первой куклы-взрослой - Барби. Идеей для создания стало наблюдение Рут Хэндлер за своей дочерью Барбарой, которая играла со своими бумажными куклами не как с младенцами и детьми, а как со взрослыми. Первая Барби была выпущена в 1959 году и носила полосатый плавательный костюм. Куклу можно было увидеть в двух вариантах - блондинкой и брюнеткой.
А рисовать тогда было популярно на рисовальной доске, которых сейчас почти нигде не найти. А вот в 90-е и 2000-е она была в доме у каждого ребенка. Вместо краски у Пикассо и мрамора у Родена, у детей была рисовальная доска, шедевры с которой можно было стереть одним движением руки.
Починить кассету и сохранить коллекцию
Еще до Яндекс.Музыки и Spotify музыку можно было услышать разве что по радио или с кассеты, заправленной в магнитофон. И прослушивание музыки в дороге было весьма непростой задачей, а потому взякий достойный подросток считал своим долгом отложить рубашку-другую из чемодана и вместо них бережно уложить свою коллекцию кассет с любимой и ценной музыкой.
А вот поломка кассеты оборачивалась настоящим отчаянием. Чтобы его представить, необходим умножить десятикратно то отчаяние, которое овладевает человеком, у которого взломали аккаунт в музыкальном приложении. Поэтому каждый считал своим долгом попробовать починить и смотать кассету, в результате оставаясь на руках со сломанным альбомом «Земфиры» или Аланис Мориссетт.
На смену кассетам вскоре пришли менее громоздкие диски, которые хранились в объемных футлярах…в которых вечно терялся тот самый, нужный диск.