Культура Поднебесной кардинально отличается от европейской самобытности. То, что для
Китая кажется простым, западным обществом воспринимается тяжело. А вот китайские имена в странах запада вовсе экзотичны, сложны в запоминании и произношении.
Традиции нескольких поколений
В древнем Китае обычно человек имел 3 имени. Имя, которое дали родители при рождении, называется Мин, по достижению взрослого возраста (мальчики в 20 лет, девочки в 15 лет), человек получал второе имя - Zi, а третье имя - Хао - имя, которое человек выбирал для себя сам. В Китае многие военные деятели, художники, писатели, философы известны под именами Хао.
В 1970-х годах жители поднебесной начали давать не только себе, но детям европейские имена из-за влияния западной культуры. В основном европейские имена дают китайцы-христиане в бывшем британском Гонконге и других крупных городах типа Шанхая.
Новая тенденция прослеживается у современных молодых пар, которые желают лучшего будущего своим детям. Еще с рождения родители подбирают ребенку не только китайское, но и европейское имя. Считается, что так он сможет вписаться в англизированную культуру,
поступить в вузы, устроиться в компании мирового масштаба.
Бизнес-проект
На волне популярности этого явления 16-летняя
британская школьница Бо Джессан создала сайт, который помогает жителям Поднебесной подобрать европейское имя. Идея появилась после того, как она посетила Китай вместе со своим отцом. На одной из встреч бизнес-партнер отца предложил девочке выбрать англоязычное имя своей трехлетней дочери.
Бо посоветовала назвать малышку Элизой - одноименной главной героиней прессы «Моя прекрасная леди». Это история одной простой девочки, превратившейся в настоящую, прекрасную леди. После этой ситуации и появился портал Special Name. Отец решил помочь своей дочери в создании сайта и взял кредит на 1500 фунтов (около $1995), нанял веб-разработчика. В течение нескольких недель школьница перечитывала детские сказки в поисках культурно приемлемых имен - так и появилась база, состоящая из мужских и женских имен в количестве четырех тысяч.
Вначале сервис работал бесплатно, но после 162 тысяч созданных имен Бо Джессан ввела оплату. За символические 60 фунтов можно указать на сайте 12 качеств, которые хотят увидеть родители в ребенке, и сайт Special Name предложит на выбор 3 имени. Имена отправляются молодой семье сообщением в We-Chat, китайскому аналогу WhatsApp.
По словам Бо, ей приятно осознавать, что она вовлечена в счастливые моменты жизни других людей. Она помогла уже двумстам тысячам семей с выбором имени. Она так же помогает жителям Китая в использовании этого сайта, давая советы, как точнее подобрать желаемое имя по качествам ребенка.
Бо Джессан проводит по два часа в день, занимаясь помощью и добавляя новые имена на сайт каждый месяц. Сейчас девушка планирует продать свой бизнес и запустить новое дело.