В начале месяца был представлен рейтинг наиболее хорошо оплачиваемых тикток-звезд. Самые крутые среди них за год зарабатывают более 50 миллионов ежегодно. Но почему так, с чем связаны такие высокие результаты и почему русскому видеоблогингу такие расценки даже не снились?
Сколько зарабатывают тиктокеры за границей
Наиболее важная причина роста доходов - тот факт, что они становятся интересны не только в этой социальной сети, но и за её пределами. Получив десятки, а то и сотни миллионов подписчиков, эти молодые люди создают собственные модные дома, линейки парфюма, магазины и рестораны.
Отдельного упоминания заслуживает вклад тиктока в музыкальную индустрию, что стало возможным благодаря сетке преданных фанов, желающих досконально и в подробностях изучать жизнь своего идола. Некоторые, к примеру - сестрички Амелио, по популярностью сравниваются или уже превзошли кумиров офлайн-мира типа сестёр Кардашьян.
Про них даже снимается стриминговый сериал, насчитывающий аж три сезона (и это ещё не конец). Всё это наряду с рекламными прибылями позволило девушкам занять первые строчки в рейтинге: одна выручила 18 миллионов, вторая - 10, в то время как в прошлом году у них на двоих было «всего» восемь.
На третьей строке ещё одна девушка - Эдди Рае, которой удалось выручить восемь с половиной миллионов. С учётом 80 с лишним миллионов подписчиков, в скором времени можно будет ждать удвоения показателей - тем более что и ей довелось стать кинозвездой. Правда, не в режиме документального реалити-шоу, а лишь в качестве главной героини сериала «Это всё он».
Сложно сказать, насколько это взаимосвязано, но сериал стал чертовски популярен и занял первые строчки по количеству просмотров в 80 государствах. Этот коллаб оказался столь удачным, что сервис заключил с девушкой ещё один контракт, на сей раз - на озвучку популярного мультика. Ещё у девушки есть собственная линейка одежды и косметический бренд, причём к последним она сама прикладывает руку (надеюсь, чистую).
Считается, что именно такие аутсорсинговые проекты стали для звезд тиктока основным источником получения прибыли. Всем участникам топ-50 меньше 25 лет, и большая часть их аудитории - ровесники или даже более младшие по возрасту подростки. Именно поэтому они с лёгкостью находят общий язык, правильно выбирают темы и проблемы, выбирают оптимальные для продвижения вещи и создают вирусный контент.
Большие бренды с многолетней историей и репутацией пришли к выводу, что тикток и его спикеры - простой и доступный способ выйти на соответствующую аудиторию, которая будет покупать вещи лишь по причине того, что к этому призвал их кумир.
Спонсорки и платформенная реклама приносит 40-50% дохода, что эквивалентно нескольким сотням тысяч долларов, а нативка легко приносит до полумиллиона, причём расценки из года в год растут, так как увеличивается и аудитория.
Размещаться на китайском ресурсе стали такие признанные лидеры, как PepsiCo, империя Роналда Макдональда или вселенский универмаг «Амазон».
Нам и не снилось: почему русский тикток отстаёт?
Прежде всего, это связано с тем, что контент генерируется русскоязычный, что серьёзным образом ограничивает аудиторию и накладывает ограничения на возможности сотрудничества с транснациональными брендами.
Всё, что доступно нашим тик-ток легендам - отечественные кинофильмы, шоу Малахова и ему подобных, а также развлекательные эфиры онлайн или на Ютубе. Для значительного роста популярности и охвата им необходимо выходить на международные рынки и работать над расширением базы фанатов, делать медиа на английском языке и сотрудничать с коллегами из-за рубежа.
Те, кто первым оседлал эту тему, уже сейчас стремятся в «большой» тик-ток-бизнес. К примеру, парочка в составе Рахима Абрамова и Дины Саевой снялись в клипе Беллы Порч, а она на секунду заработала за прошедший год пять миллионов и занимает по популярности и охватам третью строку в рейтинге с 88 миллионами фолловеров.
Вторая проблема связана с тем, что механизмы и алгоритмы монетизации контента, работающие на Западе, в нашей стране пока ещё не функционируют должным образом. Отсутствует множество инструментов, позволяющих двигать видео, размещать брендированный контент и повышать продажи, не говоря уже о том, что в нашей юрисдикции даже нет комиссии за размещение роликов, которую получают китайские и англоязычные авторы.
По этой причине россияне ещё не скоро сумеют дотянуться до коллег с запада, хотя, вероятно, очень скоро смогут похвастаться миллионными заработками.
В общем, получается классическая ситуация с дешёвыми рабочими руками. Когда-то корпорации выводили производства из
США и Европы в страны Юго-Восточной Азии, Латинской Америки или СНГ, чтобы снизить издержки на оплату труда.
Россияне в этой соцсети получают за рекламные размещения в полтора десятка раза меньше, чем западные коллеги. Это прежде всего связано с объёмом рынка, а также уровнем развития экономики: разумно предположить, что чем лучше люди живут, тем больше они будут тратить на приобретение товаров и услуг, следовательно - будут расти расходы на рекламу.
Монетизируй это: как развивается монетизация TikTok в России?
По данным национального офиса, для многих авторов эти смешные видеоролики быстро становятся главным источником дохода. Чтобы повысить уровень взаимодействия, была запущена платформа Creator Marketplace: она призвана помочь брендам и исполнителям находить друг друга, подбирая необходимое по различным критериям - от страны и численности аудитории до темы и географических факторов. Сейчас ресурсом пользуется почти 30 тысяч человек.
Монетизировать, правда, могут не все; в России функцию пока так и не включили, хотя американцы уже давно получают процент за удачные ролики, размещённые ими в сети.
Наши пока могут пользоваться для извлечения прибыли прямыми эфирами и тем, что удастся показать или рассказать там, прямой или косвенной рекламой брендов.