Пока обычным смертным с невероятным трудом удаётся скопить на пару недель отдыха в турецком отеле по программе «всё включено», арабские шейхи и отечественные магнаты нефтянки, девелопмента и металлургии проводят дни в блаженной неге на колоссального размера яхтах, оборудованных по последнему слову техники и снабжёнными всеми видами излишеств - от киноконцертных залов до полей для баскетбола и двухуровневых кинозалов.
Разумеется, приобрести такую штуковину может себе позволить только фигурант форбсовского списка. Мы представляем вашему вниманию самые дорогостоящие яхты на планете, попробуем выяснить, почему они так дорого стоят, и расскажем, какие у них есть уникальные особенности.
History Supreme
Тридцатиметровый шедевр, носящий это имя, был разработан дизайнером яхт Стюартом Хьюзом для малазийского олигарха; в 2011 богатенький буратино выложил за неё 4,8 миллиарда долларов. Предположительно, судно купил Роберт Куок, но это лишь теории.
Корпус и интерьеры украшены сотней тонн золота, серебра, платины и драгоценных камней, но подлинной жемчужиной декора следует считать кости тираннозавра рекса: к примеру, бедренная кость украшает собой спальню в кормовой части.
Дополнительно, на борту хранится бутыль с ликёром, украшенная алмазом весом 18 с половиной карат, и аквариум, выполненный из хрусталя и 68 кило золота в 24 карата.
Eclipse
Среди
российских бизнесменов Абрамович двенадцатый, его капитал оценивают в 15 миллиардов долларов, поэтому чего удивляться, что в его «гараже» числится одна из наиболее дорогих яхт на планете. Когда он покупал судно, его оценивали в 500 млн., а теперь стоимость, по оценкам экспертов, достигает полутора миллиардов.
170-метровое судно было заказано Абрамовичем в 2010 году и построено всего за год. Тут есть кинотеатр, игровая для детей, салон красоты, танцевальный зал, сауна и парочка бассейнов - всё, что будет угодно душе хозяина и без малого 4 десятков гостей. Дополнением служат пара вертолётов, собственная система ПРО и миниатюрная подводная лодка.
Azzam
Три года «Эклипс» Абрамовича удерживал первенство, но к 2013 уступил эту почётную роль судну руководителя
ОАЭ Халифа ибн Зайд-аль-Нахайана. Это 180-метровое судно имеет движок мощностью свыше 95 тысяч «лошадей», что позволяет разогнать обошедшийся в шесть сотен миллионов долларов корпус до впечатляющих 32 узлов.
Детали внутреннего убранства неизвестны, но судовая площадка для вертолётов способна принимать как лёгкие гражданские, так и военные вертушки до 10 тонн весом. Всего судно может вместить 1500 человек, для них даже пришлось построить огромную столовую и молельню на 800 персон.
Rising Sun
Американский бизнесмен Геффен, чьё состояние превосходит 11 миллиардов, весной прошлого года похвастался поклонникам своей новой яхтой, на борту которой он самоизолировался от поражённого пандемией мира.
По оценкам журналистов, судно стоит почти 600 млн, хотя постройка обошлась в треть от этой суммы. Первоначально 138-метровый колосс строили для Ларри Эллисона из «Оракл», но Геффену удалось перекупить кораблик и за полгода переоборудовать под собственные потребности.
Суденышко обслуживается 55 людьми, а несколько палуб способны принять на подлинно королевском уровне 18 гостей. В верхней части юта находятся апартаменты судовладельца с двухэтажным кинозалом. Среди отдыхавших на борту «Восходящего Солнца» в 2017 году отметились «выселенные» из Белого дома Барак и Мишель Обама.
Serene
Судно длиной 133 метра было приобретено в 2011 за 330 миллионов русским богатеем Юрием Шефлером. В 2014 он сдал её в аренду Биллу Гейтсу за пять миллионов в неделю. В 2015 судно было продано саудовскому наследному принцу за полмиллиарда. В ноябре 2017 этот же монарший отпрыск купил себе картину да Винчи «Спаситель мира» за 470 миллионов - и разместил в одном из салонов на «Сирене».
Тут есть множество развлечений - от нескольких бассейнов и спа-центра, собственный внутренний пирс для крупной подлодки, а также вертолётный ангар на две машины и - вот странность - стенка для скалолазания.
Если вам интересен контент, то поддержите автора и его работу по ссылке:
https://fantalks.io/r/nvorotny Topaz
Была построена в 2012 году
немецкой компанией «Ларссен», на момент постройки стоила 410 млн. евро. Одна из наибольших в мире частных яхт находится в руках вице-премьера ОАЭ Мансура ибн Зайд, члена правящей династии. 26 кают могут принять до 60 гостей. Восемь уровней судна связаны двадцатью лифтами, обеспечивающими доступ к различным развлечениям.
Sailing Yacht A
Принадлежит Мельниченко, что занимает 8-ю строчку в списке отечественных богатеев с 18 миллиардами на борту. Видимо, иметь крутую яхту считается в этих кругах признаком хорошего тона, поэтому в 2017 и он прикупил себе по случаю за 452 млн одну.
Длина корпуса превышает 140 метров, а три мачты каждая выше американской статуи Свободы. По мнению экспертов, представляет собой шедевр дизайнерской мысли. В экипаж входит 50 человек и капитан, помещения рассчитаны на 20 гостей и 30 стюардов и других сервисных персонажей.
Dubai
Проект выполнен компанией «Платинум яхтс» по заказу брунейского принца аж в 1996 году. Постройка заняла 10 лет, а в 2001 стройку и вовсе заморозили до особых распоряжений: финансирование перешло к шейху бен Рашиду аль Мактуму.
Длина свыше 160 метров позволила разместить всё, что душе угодно - десяток гидромассажных ванн, площадка-солярий, несколько гостиных и салонов, а также вертолётную площадку. Интерьеры соответствуют названию - немногие журналисты, имеющие представление о них, сравнивают «Дубай» с дворцом.
Al Said
Это чудо на 140 человек палубного и сервисного экипажа с собственным залом для концертов с оркестром из 50 человек было построено в 2008 году для оманского султана Кабуса. После кончины владельца в январе прошлого года судьба яхты пока ещё не определена, так как прямых наследников у оманского правителя не было.
Pelorus
Когда арабский нувориш захотел увеличить принадлежавшую ему семидесятиметровую яхту, он поручил проект гуру дизайна Тиму Хейвуду, но тот не нашёл ничего лучше, чем выстроить новое судёнышко. Оно действительно подросло до 115 метров. На прогулочной палубе появились два бассейна, лодочная палуба и два вертолёта в ангаре.
В 2003-2009 году она принадлежала Роману Абрамовичу, а после развода обломилась супруге. Разумеется, та вскоре продала её очередному богатею. Это был не последний переход собственности, а пару лет назад судно и вовсе конфисковали черногорские власти - по причине крупной задолженности владельца яхты по зарплате.