Современным детям сложно представить, какой была жизнь в советский период: без телефонов, интернета и поп-итов. А родственники, как и учебники, путаются в своих воспоминаниях. Так как же показать детям то время? Мы предлагаем обратить внимание на советский кинематограф.
1920-е: «Стачка», 1924 год
Данный фильм является экспериментальным немым кино, поэтому подойдет для очень целеустремленных и организованных ребят. Режиссером работы выступил Сергей Эйзенштейн, эта работа стала его дебютных фильм. Сама кинокартина является историко-революционной и посвящена началу советской эпохи.
В эпиграфе к фильму о восстании заводских рабочих можно обнаружить слова Ленина о силе организации. Школьнику будет тяжело с ними не согласиться, а сам фильм может стать отличным ознакомительным проектом для вечернего просмотра.
1920-е: «Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков», 1924 год
Фильм также снят на заре советской эпохи режиссером Львом Кушеловым. Картина рассказывает о путешествии американца в Советский Союз. Это приключение превращается в буффонаду, которую можно сравнить с фильмами Чарли Чаплина и Бастера Китона.
И, несмотря на то, что к концу фильма Лев Кушелов, являющийся пионером отечественного кинематографа, превратил картину в агитационный фильм, он успел вложить в кинокартину простую, но гениальную мысль: социалистический Союзе не так уже далеко от капиталистических США.
1920-е: «Девушка с коробкой», 1927 год
Ещё одна картина немного кино, которая подойдет для детей постарше, готовых организованно посидеть перед экраном. В фильме фигурирует множество понятий, незнакомых современным детям: ЖЭК, облигация, фиктивный брак.
На самом деле кинокартина представляет собой простую романтическую комедию. На самом деле фильм «Девушка с коробкой» был снят в соответствии с заказом правительства как реклама госзаймов, чтобы показать молодым гражданам, что Москва - лучшее место для молодёжи.
1930-е: «Земля», 1930 год
Данный фильм также рассчитан на усидчивого и терпеливого ребенка, поскольку, как и предыдущие фильмы рассказывает не о супергероях или битвах, а о том, какой шрам оставила на стране смена царской власти на власть народа.
Наиболее болезненным этот процесс оказался именно для деревенских жителей, по чьим хозяйствам революция прошлась железным трактором, перевернувшим всё с ног на голову.
И, если ребенок сможет высидеть медленный темп повествования в данной кинокартине, то сможет познакомиться с таким явлением, как коллективизация, а также насладиться шедевром раннего советского кинематографа.
1930-е: «Весёлые ребята», 1934 год
Эта кинокартина подойдет для более младших школьников, за счет более простого и жизнерадостного на первый взгляд сюжета. Завязка фильма заключается в том, что главного героя картины, являющегося простым пастухом, по ошибке принимают за заграничного музыканта.
Сумбурный водоворот событий вскоре приводит героя в оркестр, который готовится к выступлению на сцене Большого Театра. Режиссер кинофильма, Григорий Александров был вдохновлен на создание картины во время своего путешествия по США и идея, которую он привёз из-за рубежа понравилась самому Сталину.
Идея заключается в следующем: Кто был ничем, теперь может стать всем, и будет особенно здорово, если он сделает это с песнями и плясками.
1930-е: «Подкидыш», 1939 год
Ещё один из первых цветных советских фильмов, на этот раз рассчитанный как раз на детскую аудиторию. Этот фильм прекрасно подойдет на случай, если после просмотра указанных выше фильмов ребенок разочаруется в советском кинематографе. События же этого фильма связаны с маленькой девочкой Наташей, которая оказывается одна посреди огромной Москвы. И несмотря на то, что сюжет отчасти напоминает американскую картину «Один дома», мир взрослых относится к девочке куда дружелюбнее, чем в американском аналоге.
1940-е: «Свинарка и пастух», 1941 год
Одна из первых и очень ярких советских кинокартин о любви, несмотря на преграды в виде расстояния. Ведь герои картины - вологодская свинарка Глаша и дагестанский пастух Мусаиб, - встретились всего один раз в Москве, на выставке достижений народного хозяйства. Фильм доказывает, что в Советском Союзе возможно всё, несмотря на тяжелый труд и огромные расстояния.