"важен путь,каким эта задача решалась..."--бред какой-то!Чтобы решить задачу в точных науках,нужно знать наизусть формулы и правила,а их нужно вызубрить! Как ученики тех же 5ых классов,не говоря уже про старшие,без принуждения будут эти правила и формулы заучивать?! В игровой форме,без домашней работы,катаясь на коньках и похахатывая?! ))
В точных науках надо вообще-то уметь выводить формулы. От этого больше толку, чем от зубрёжки. Но да, система образования так и не смогла оправиться после отмены розги. Уже много десятилетий пытаются найти какие-то обходные пути, придумывают педагогические системы и т.п. Но результаты так себе. Стимуляция памяти через массаж розгой ягодичных и спинных мышц работала как часы. Латынь, древнегреческий, церковнославянский и прочую шнягу выучивали, что твой Платон...
По идее надо ещё в первых классах как-то делить детей на две группы: Тех, кто может "выводить формулы" - их мотивировать, заинтересовывать, учить, готовить к высшему образованию... И тех, кто может только зубрить. - их дрессировать на послушание и дисциплину, и лет в 13-14 отдавать в учение на простые и нужные рабочие, крестьянские, услужливые или чиновничьи профессии.
Либо у вас нет опыта,либо знаний...Мне в институте с трудом давалась "вышка"-ну не понимал я тройные интегралы,а интернета тогда не было,дополнительные занятия не оч.практиковались,да и стоило не меньше,чем сейчас.Чтобы сдать экзамен-зубрил,тренировался их решать,тем более,там были свои правила и методы решения,которые в любом случае надо было ВЫУЧИТЬ.А был парень,у которого просто отличная память,и он их щелкал,как семечки.Когда я его спрашивал-а понимаешь их ты? Он отвечал,что нет-просто запомнил алгоритмы их решения,и всё! Также и в сопромате,и в физике и т.д. И все,кто УЧИЛСЯ-зубрил или просто понмал-все закончили ВУЗ. А были и те,кому легко давалось,но учиться,т.е. посещать лекции,лабы,практику-да ну на хер,молодость одна! И вылетали-но были умнее и сообразительнее на том этапе,чем,например,я...Но ряды рабочих-крестьян пополнили и они-умные и сообразительные...Так что сортировать по уму в первых или каких классах-глупость.Да,есть отдельные школы с уклоном чего-либо,и да,туда надо отдавать ребят,которые в 3-5 классе легко
( ... )
Ага, у нас семинары по матану вёл молодой и активный ассистент, вот он нас надрючивал! (те же тройные интегралы, брр...)
Однако разницу между осознанием и надрочкой, как облизьянку дрессируют, я прочувствовал. Осознавая, ты понимаешь, к примеру, к чему и как можно применить изученный математический аппарат. Надроченные же шустро решают типовые задачи, не особо вникая в прочие грани того, что они делают и в "межпредметные связи".
Мне кажется это похоже на обычную школу, готовящую рядовых потребителей, домохозяек и артистов для евровидения. Для будущей элиты, наверняка существуют нормальные школы.
По поводу образования в Скандинавии, у нас девочка перевелась из Эстонии в 11 класс, старательная, милая, списывает хорошо, почерк супер. Сдала экзамены, выбрала химию и биологию, порог не прошла. Всё плохо, говорит, что в Эстонии в 10 классе и раньше проходили всё очень просто, ответы искали в инете. Результат 10 баллов, я про русский не пишу ( там она порог перешла, спасибо учителю в РФ), базу по математике не сдаст только идиот, там 3. Вот вам и Pisa. Точные науки от языка не меняются, не так ли?
Образование в Скандинавии - это ужас. Выпускники школ не в состоянии сделать в уме элементарные алгебраические вычисления. Родители детей, учившихся в России в шоке - 9-10й класс скандинавской школы - это 5-6й российской.
Comments 29
Reply
Но да, система образования так и не смогла оправиться после отмены розги. Уже много десятилетий пытаются найти какие-то обходные пути, придумывают педагогические системы и т.п. Но результаты так себе. Стимуляция памяти через массаж розгой ягодичных и спинных мышц работала как часы. Латынь, древнегреческий, церковнославянский и прочую шнягу выучивали, что твой Платон...
По идее надо ещё в первых классах как-то делить детей на две группы:
Тех, кто может "выводить формулы" - их мотивировать, заинтересовывать, учить, готовить к высшему образованию...
И тех, кто может только зубрить. - их дрессировать на послушание и дисциплину, и лет в 13-14 отдавать в учение на простые и нужные рабочие, крестьянские, услужливые или чиновничьи профессии.
Reply
Reply
Однако разницу между осознанием и надрочкой, как облизьянку дрессируют, я прочувствовал.
Осознавая, ты понимаешь, к примеру, к чему и как можно применить изученный математический аппарат. Надроченные же шустро решают типовые задачи, не особо вникая в прочие грани того, что они делают и в "межпредметные связи".
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Родители детей, учившихся в России в шоке - 9-10й класс скандинавской школы - это 5-6й российской.
Reply
Leave a comment