"важен путь,каким эта задача решалась..."--бред какой-то!Чтобы решить задачу в точных науках,нужно знать наизусть формулы и правила,а их нужно вызубрить! Как ученики тех же 5ых классов,не говоря уже про старшие,без принуждения будут эти правила и формулы заучивать?! В игровой форме,без домашней работы,катаясь на коньках и похахатывая?! ))
В точных науках надо вообще-то уметь выводить формулы. От этого больше толку, чем от зубрёжки. Но да, система образования так и не смогла оправиться после отмены розги. Уже много десятилетий пытаются найти какие-то обходные пути, придумывают педагогические системы и т.п. Но результаты так себе. Стимуляция памяти через массаж розгой ягодичных и спинных мышц работала как часы. Латынь, древнегреческий, церковнославянский и прочую шнягу выучивали, что твой Платон...
По идее надо ещё в первых классах как-то делить детей на две группы: Тех, кто может "выводить формулы" - их мотивировать, заинтересовывать, учить, готовить к высшему образованию... И тех, кто может только зубрить. - их дрессировать на послушание и дисциплину, и лет в 13-14 отдавать в учение на простые и нужные рабочие, крестьянские, услужливые или чиновничьи профессии.
Либо у вас нет опыта,либо знаний...Мне в институте с трудом давалась "вышка"-ну не понимал я тройные интегралы,а интернета тогда не было,дополнительные занятия не оч.практиковались,да и стоило не меньше,чем сейчас.Чтобы сдать экзамен-зубрил,тренировался их решать,тем более,там были свои правила и методы решения,которые в любом случае надо было ВЫУЧИТЬ.А был парень,у которого просто отличная память,и он их щелкал,как семечки.Когда я его спрашивал-а понимаешь их ты? Он отвечал,что нет-просто запомнил алгоритмы их решения,и всё! Также и в сопромате,и в физике и т.д. И все,кто УЧИЛСЯ-зубрил или просто понмал-все закончили ВУЗ. А были и те,кому легко давалось,но учиться,т.е. посещать лекции,лабы,практику-да ну на хер,молодость одна! И вылетали-но были умнее и сообразительнее на том этапе,чем,например,я...Но ряды рабочих-крестьян пополнили и они-умные и сообразительные...Так что сортировать по уму в первых или каких классах-глупость.Да,есть отдельные школы с уклоном чего-либо,и да,туда надо отдавать ребят,которые в 3-5 классе легко
( ... )
Ага, у нас семинары по матану вёл молодой и активный ассистент, вот он нас надрючивал! (те же тройные интегралы, брр...)
Однако разницу между осознанием и надрочкой, как облизьянку дрессируют, я прочувствовал. Осознавая, ты понимаешь, к примеру, к чему и как можно применить изученный математический аппарат. Надроченные же шустро решают типовые задачи, не особо вникая в прочие грани того, что они делают и в "межпредметные связи".
Опять-таки,где и на кого учишься!Если "вышка" идёт как предмет на 1курсе политеха как общеобразовательный для будущего инженера,то особо понимать и не надо.Если же ты учишься на физмате и это профилирующий-то совсем другое дело...
Да, это верно, но я больше про подход к учёбе. У одних это только "как?", другим интересно и "почему?" Это если не брать самым распространенный случай "на от...сь".
Помню, брат, готовившись к экзаменам по математике, всегда старался сам вывести всю цепочку формул, пытался самостоятельно доказывать теоремы и т.п. Мол, "а вдруг память подведёт, а так легче", но ему было на самом деле просто интересно.
Здравое зерно тут есть, и так и работает система образования, но вот скажу по опыту, что из этих, записанных вами в морлоков (Уэллс, "Машина времени" 13-14 летних крестьян, вполне может выйти точно такой же руководитель, как из "мотивированных" ваших. Даже скорее он оттуда выйдет. И пойдет руководить... Мало того, вот многие успешные предприниматели, которых я знаю, это бывшие троечники, по сути потом упившие диплом во высшем... Поэтому нет уж, не надо делить людей на касты, любое образование должно быть доступно для всех, кто по-настоящему хочет его получить.
Вот вы и сами написали: предпринимателям образование не нужно. Нужен только "предпринимательский талант". И на кой им было покупать диплом?
Так же и с "руководителем". Работа с людьми, склонноусть к лидерству - это талант. Врожденный. Да вот только менеджер, ни хрена не понимающий в том, чем руководит... на короткой дистанции он может быть успешен, на длинной же пролетит как фанера.
На касты делить я не предлагаю. Я предлагаю одно: не "тянуть" тупых. То есть образование выше начального должно быть настроено на понимание материала, творческую работу с ним, а не на зазубривание. Не тянешь? Вперёд в учение. Крутить Гайку, подтирать Задницы, выносить Мусор, приносить Заказ... Миллионы безработных, а в аэропорту Франкфурта некому кидать Чемоданы. За приличную зарплату, между прочим. Похоже, все дофига учёные.
"а их нужно вызубрить" не вызубрить, а ПОНЯТЬ. Почему они такие, а не другие. Тогда и будет общее понимание предмета, а не тупое повторение заученного.
Сейчас не нужны физики и математики. Нужно воспитать послушное стадо баранов. А если у ребенка способности к точным наукам, то он и так будет выбиваться из стада.
Оч.интересно,каким образом я должен "позориться"?! Если я что-то сказал-то это не голословное высказывание,а мнение родителя,у которого ученик! Так что я ЗНАЮ,что говорю!
Reply
Но да, система образования так и не смогла оправиться после отмены розги. Уже много десятилетий пытаются найти какие-то обходные пути, придумывают педагогические системы и т.п. Но результаты так себе. Стимуляция памяти через массаж розгой ягодичных и спинных мышц работала как часы. Латынь, древнегреческий, церковнославянский и прочую шнягу выучивали, что твой Платон...
По идее надо ещё в первых классах как-то делить детей на две группы:
Тех, кто может "выводить формулы" - их мотивировать, заинтересовывать, учить, готовить к высшему образованию...
И тех, кто может только зубрить. - их дрессировать на послушание и дисциплину, и лет в 13-14 отдавать в учение на простые и нужные рабочие, крестьянские, услужливые или чиновничьи профессии.
Reply
Reply
Однако разницу между осознанием и надрочкой, как облизьянку дрессируют, я прочувствовал.
Осознавая, ты понимаешь, к примеру, к чему и как можно применить изученный математический аппарат. Надроченные же шустро решают типовые задачи, не особо вникая в прочие грани того, что они делают и в "межпредметные связи".
Reply
Reply
У одних это только "как?", другим интересно и "почему?"
Это если не брать самым распространенный случай "на от...сь".
Помню, брат, готовившись к экзаменам по математике, всегда старался сам вывести всю цепочку формул, пытался самостоятельно доказывать теоремы и т.п. Мол, "а вдруг память подведёт, а так легче", но ему было на самом деле просто интересно.
Reply
Reply
Здравое зерно тут есть, и так и работает система образования, но вот скажу по опыту, что из этих, записанных вами в морлоков (Уэллс, "Машина времени" 13-14 летних крестьян, вполне может выйти точно такой же руководитель, как из "мотивированных" ваших. Даже скорее он оттуда выйдет. И пойдет руководить... Мало того, вот многие успешные предприниматели, которых я знаю, это бывшие троечники, по сути потом упившие диплом во высшем...
Поэтому нет уж, не надо делить людей на касты, любое образование должно быть доступно для всех, кто по-настоящему хочет его получить.
Reply
предпринимателям образование не нужно. Нужен только "предпринимательский талант". И на кой им было покупать диплом?
Так же и с "руководителем". Работа с людьми, склонноусть к лидерству - это талант. Врожденный. Да вот только менеджер, ни хрена не понимающий в том, чем руководит... на короткой дистанции он может быть успешен, на длинной же пролетит как фанера.
На касты делить я не предлагаю. Я предлагаю одно: не "тянуть" тупых. То есть образование выше начального должно быть настроено на понимание материала, творческую работу с ним, а не на зазубривание. Не тянешь? Вперёд в учение. Крутить Гайку, подтирать Задницы, выносить Мусор, приносить Заказ...
Миллионы безработных, а в аэропорту Франкфурта некому кидать Чемоданы. За приличную зарплату, между прочим. Похоже, все дофига учёные.
Reply
Reply
не вызубрить, а ПОНЯТЬ. Почему они такие, а не другие. Тогда и будет общее понимание предмета, а не тупое повторение заученного.
Reply
Reply
Reply
Reply
Ну реально, не нужно вам писать этот бред.
Reply
Reply
Leave a comment