Мой педагогический стаж- десятки лет, из них прямое преподавание технических дисциплин и дипломное проектирование в техникуме- 10 лет, вел дипломное проектирование и консультирование в институте- более 20 лет. А общий педагогический стаж семьи- 150 лет(два Заслуженных Учителя РСФСР, два директора школы, всего 6 преподавателей) Статья автора, мягко говоря, не несет точной информации:) 1. Доступность образования в СССР До конца 50-х доступно было только начальное среднее образование(сначала 7, а потом 8 классов), а за полное средне, среднее техническое и высшее нужно было платить. Кроме того, конкурс в ВУЗЫ был велик, отсевалось 80% поступающих... Моя бабушка- Мать Героиня, и ей с дедом(инвалидом ВОВ) пришлось оплачивать образование в школе и институтах 6 детей, потом плату отменили...Дед был виртуозным мастером- кровельщиком, много калымил, иначе бы образование стольких детей не подняли бы... 2. Про суперграмотность в СССР- просто миф. Мне просто пришлось видеть много тетрадок школьников 60-90 х , правда, работы студентов 2000-х не лучше :) А вот особо доставляли письма трудящихся в местную районную газету, редактор которой(мой сосед) давал почитать...:)) Ребята, вы уже забыли, что именно в советском журнале "Крокодил" был раздел "Нарочно не придумаешь", где публиковали самые невинные перлы эпистолярного жанра.. . А докладные записки мелких начальников, а объяснительные!!! Нынешняя безграмотность просто заметнее благодаря интернету, ибо пишут все. Просто в СССР не все предоставлялось взору:) 3. Уровень подготовки специалистов. Хы, ЭТО В СССР хорошо учили в институтах?!! За редким исключением(столичные ВУЗы с учебной и производственной базой), это была полная профанация.... 40%(!!!!!) учебного времени тратилось на бессмысленные марксистко-ленинские философии, изучение съездов и бред сивой кобылы- научный коммунизм... Даже система распределения на работу показывала- на отработку прибывало только 50% направленных, остальные уклонялись(девушки выскакивали замуж, парни уходили в армию и прочая)... А прибывших на производство приходилось еще и учить(!!!!) пару лет.. После отработки подавляющая часть выпускников сбегала и никогда по специальности не работала(это касается в основном женщин, но мужчины тоже больше бумажки перекладывали, а не инженерили). Я на производстве с 70-х по 2000-е, и только в электронной, авиационной и атомной промышленности люди работали по полученной специальности- иначе нельзя, продукция работать не будет, а это чревато. Вот даже некоторых медиков и педагогов с дипломом к людям бы и подпускать нельзя, но подпускают, а это более чревато :( Вот просто "мелочь" - в СССР ежегодно выпускали десятки тысяч (!!!!) инженеров механиков, по специальности работало...5%! Это успех? Может потому отечественные авто- тазики с болтами?
Статья автора, мягко говоря, не несет точной информации:)//Любезный. Это не научный трактат, а популярные размышления автора. Ваш бы пафос в разоблачении гнусной лжи либерастни. Постойте, постараюсь угадать. Вы классический читатель "Литературки", а позднее "МН" и "Новой газеты", московский интеллигент с маленькой зарплатой винивший в этом Советскую власть? Сегодня, вам действительно лучше. Власти всячески задабривают таких. За счёт десятков миллионов советских людей. Потерявших, зачастую всё. Иногда даже жизнь. Ничего, Бог не Тимошка. На чужом несчастье счастья не получают.
Может, потому, что такие педагогические династии, как ваша, такие вот отечественные авто? аргументы ваши против статьи грешат тем же, в чём упрекаете оппонента - не несёт точной информации.... о доступности образования речь идёт о 70-80х годах, а не послевоенных, когда для работы и семилетки хватало; в иностранных учебных заведениях философии не меньше, и она примерно как наш научный коммунизм - обо всём и ни о чём, а вот точными науками предпочитают эмигрантов загружать. ну и так далее, поэтому не стоит так уж рьяно СССР ругать....
Ожидал нечто увидеть в ответах.. Вероятно, есть и моя доля в том, что отечественные авто- тазики с болтами. В любой стране большая часть ответственности- коллективная. Потому, что допускали всю эту гадость и закрывали глаза. За что могу винить себя лично? За то, что выставлял "трояки" дебилам на пересдаче на комиссии под давлением начальства- ведь невыпуск "специалиста"- это минус в отчетности и минус в зарплате... Хотя, даже если и ставил "неуд" на комиссии- она же комиссия, не один человек, все равно тояк поставят... Вина моя отчасти и в том, что на дипломное проектирование мог взять только двоих-троих, ибо это были реальные проекты по автоматике, с изготовлением и внедрением в производство. Да, я привередничал, отбирая себе самых умных и заинтересованных, с которыми работал еще раньше во всяких кружках электроники, НТТМ и прочем. на всех у меня сил не хватало..Из 2000 студентов, что прошли через наши руки, около 1000 работают по специальности(эксплуатация и обслуживание электроустановок). Конечно, этого мало. Но еще и вопрос- где работать? С 2000 по 2022 год в городе закрыты и буквально растащены на кирпичи 7 крупных предприятий(около 15000 рабочих мест), одно предприятие автопрома имеет от силы 10% работающих, а построены новых только два небольших, да и то иностранцами -ВалфРус и немецкая "Магги" с парой сотен рабочих... Ну и про доступность образования в 70-80-е... уже написал в одном ответе, повторюсь: 80% абитуриентов, не самых плохих школьников, отсевалось при поступлении в ВУЗ. не потому, что отбирали самых лучших(это вызывает улыбку при тогдашней коррупции), а потому что тупо не было мест! Простое доказательство- когда началось коммерческое образование(правда, еще более фуфловое) количество мест в коммерческих ВУЗах превысило предложение,(аж три тысячи институтов и "академий" нарисовалось) и начало падать...И не из-за высокой цены, просто мало поступить, нужно и учиться, экзамены сдавать. Но даже за деньги не получалось. По началу и государственные ВУЗы за коммерцию схватились, но потом поняли- нужны умные, а не богатые(это про технические). А вот гуманитарные все не успокоятся- наклепали "юристов" и "экономистов"- а работы для них нет:). А инженеру- ЧПУшнику готовы платить 100 тыр. сразу после института... Сечас еще интереснее- даже у многих госвузов мало абитуриентов! Тут и демографические последствия и понимание самими абитуриентами, что во многом сохранившаяся совковая система образования- это не то, что нужно для успеха. Иначе какого черта кто может едут в Сорбонну и Кембридж?
всё верно говорите, согласен. но ведь закрытие предприятий не вина СССР, который эти предприятия создавал.... нынешние продажи дипломов на законных основаниях в коммерческих учебных заведениях - абсолютное зло, поэтому наши нынешние выпускники иногда опасней диверсанта; разные ВУЗы были - в нашем из группы 50 человек закончило 28, остальные отчислены, причём двое на последнем курсе - считали, что в школы должны идти лучшие; статистика говорит, что в СССР ВУЗы как социальные лифты были в разы эффективнее нынешних; ну и коррупция была в гуманитарных учебных заведениях, технари же спокойно поступали и учились, сами же говорите, трояки ставили... поэтому не все бегут по Сорбоннам, а те же, кто в СССР поступал бы по блату на философов-журналистов.... не без проблем, но образование в нашу молодость было нормальным, да, требующим улучшений, но работающим
Одно из самых ярких воспоминаний студенческой молодости- поездка в Венгрию(наградили как отличника и ударника строительных отрядов, не по блату). Это был поезд дружбы от ЦК ВЛКСМ- всех ударников с СССР собрали.:) И довелось там пообщаться в Будапеште в отеле "Ифьюшаг"(Юность) с американскими студентами... Сидели всю ночь, не без бутылочки, но их рассказы(да еще и с фотками!!) вызвали шок. Их система обучения, построенная на исполнении РЕАЛЬНЫХ проектов, а не просиживании штанов на лекциях. Нам просто не верилось, что на каждом этаже в универе стоит бесплатный ксерокс, что они могут получить готовые конспекты лекций, а не нудно писать целую пару, что на кафедрах и библиотеках стоят терминалы вычислительных машин, где свободно можно посчитать курсовые и дипломы.. Мля, у меня в то время был ЕДИНСТВЕННЫЙ на курсе электронный калькулятор(TI-30, американский, купленный за сумасшедшие 400 руб. с рук у моремана, на свои куплен, в стройотряде за лето по паре тысяч зарабатывали), который, стесняясь, очень просили одолжить на денек мои профессора.... Уровень знаний американцев удивлял- о специальности они знали гораздо больше, и могли ВЫБИРАТЬ КУРС ДИСЦИПЛИН!!! Ежели профессор не набирал курс - на фиг шел профессор, а не студенты!(даже с обязательными дисциплинами был выбор).... Начиная с 3 курса большинство уже работало на конкретную фирму или по программе института за приличную зарплату.... И на вопрос(вбитый совковой пропагандой) о цене образования отвечали сногшибательную вещь: большинство успевающих студентов УЧИТСЯ БЕСПЛАТНО- есть стипендии штатов, федеральные, благотворительные и прочая, прочая.. И большинство ребят- из простых рабочих семей, а не капиталистов. И вот после встречи с американцами, венгерскими студентами, у которых система тоже покруче нашей была, мы и задумались..
Какой-то неприятный субъект... Похоже, просто хочет все обосрать. Доступность образования в 50-х - затрудняюсь сказать, но в в 60-х - бесплатно, поскольку сам тогда учился. Непрохождение 80% в вузы - это ведь прекрасно! Поступали только способные.
40% времени - марксизм-ленинизм - это отмазка для дурачков, не было такого. Один предмет из десятка других, да и требований особых не было.
"Я на производстве с 70-х по 2000-е, и только в электронной, авиационной и атомной промышленности люди работали по полученной специальности- иначе нельзя, продукция работать не будет"
Балбес, много специальностей, где нужны специалисты. Поэтому не пи@дел бы ты, чучело?
Ваши излияния показывают уровень вашего образования :) И кое что показывает, что не учились вовсе :) Это научный коммунизм не играл никакой роли? Аж с госэкзаменом по нему? Не сдал, не получил диплома... Не прохождение 80%- это не отбор лучших, это недостаток учебных мест:) Которых в СССР по официальной статистике должно было быть минимум в три раза больше..Ибо в институт и так шли не самые плохие абитуриенты., а им -кукиш. А вот с заднего крыльца в аудиторию попадали сынки и дочки всяких "нужных" людей. В нашем институте при конкурсе 7 человек на место в группы брали еще и пару "кандидатов", набравших баллы, но не которым места не хватило. И вот после первой же сессии выгнали шестерых(!!!) дебилов, якобы "лучших", прошедших конкурс и сдавших вступительные экзамены(точно двое из них- сынки секретарей горкома партии были). То-то радость была "кандидатам"- их взяли на место выбывших...
С 1-го по 4-й курс я последовательно изучал историю КПСС, философию, политэкономию и научный коммунизм. Затраты труда и времени на это на фоне десятков других предметов были ничтожны. Никаких трудностей при сдаче экзаменов не было. На многие лекции я не ходил, за 1-2 дня до экзамена читал учебник, этого было достаточно.
Что же касается баек про детей "нужных людей", мне странно это слышать, никогда не приходилось сталкиваться. Вряд ли это было распространено в приличных вузах, возможно за исключением театральных и т.п., где велика роль субъективной оценки. Возможно, эти байки распространяют неудачники, таким образом объясняя свое лузерство.
Что же касается отчислений после первого семестра, то было такое. Уходили мажоры, натасканные на сдачу экзаменов репетиторами, но не готовые упорно трудиться.
//в советском журнале "Крокодил" был раздел "Нарочно не придумаешь", где публиковали самые невинные перлы эпистолярного жанра// Именно, тогда безграмотные "перлы" были предметом сатирических публикаций! А сейчас подобные "перлы" можно встретить на полном серьезе даже в СМИ, и это никого не волнует!
Даже посчитанные Вами 20%- это не перебор?! Из пяти лет учебы- целый год на хрень?! И кажущиеся нормальными дисциплины типа экономики в наше время имели обязательную приставку "социалистической", управление предприятием- опять "плановый принцип социализЬма" и его преимущество над рынком и прочий бред.. Вот имел проблемы с преподавателем, задав вопрос на семинаре: а что будет с предприятием по пошиву одежды, если ему запланируют выпуск штанов, которые никто не будет носить? Народ тихо ржал над доказательствами про планово УБЫТОЧНЫЕ предприятия и их пользу...Гы.. А бесконечные комсомольские собрания ни о чем, а лекции о международном положении, субботники, демонстрации. Тьфу.. Кстати, какова польза этих совковых экономик и марксизЬмов в реальной жизни многие поняли в 90-е...:) А кто не понял- сидят в анусе и бухтят. Пардон за мой французский. :)
Статья автора, мягко говоря, не несет точной информации:)
1. Доступность образования в СССР
До конца 50-х доступно было только начальное среднее образование(сначала 7, а потом 8 классов), а за полное средне, среднее техническое и высшее нужно было платить. Кроме того, конкурс в ВУЗЫ был велик, отсевалось 80% поступающих...
Моя бабушка- Мать Героиня, и ей с дедом(инвалидом ВОВ) пришлось оплачивать образование в школе и институтах 6 детей, потом плату отменили...Дед был виртуозным мастером- кровельщиком, много калымил, иначе бы образование стольких детей не подняли бы...
2. Про суперграмотность в СССР- просто миф.
Мне просто пришлось видеть много тетрадок школьников 60-90 х , правда, работы студентов 2000-х не лучше :)
А вот особо доставляли письма трудящихся в местную районную газету, редактор которой(мой сосед) давал почитать...:))
Ребята, вы уже забыли, что именно в советском журнале "Крокодил" был раздел "Нарочно не придумаешь", где публиковали самые невинные перлы эпистолярного жанра.. . А докладные записки мелких начальников, а объяснительные!!!
Нынешняя безграмотность просто заметнее благодаря интернету, ибо пишут все. Просто в СССР не все предоставлялось взору:)
3. Уровень подготовки специалистов.
Хы, ЭТО В СССР хорошо учили в институтах?!! За редким исключением(столичные ВУЗы с учебной и производственной базой), это была полная профанация.... 40%(!!!!!) учебного времени тратилось на бессмысленные марксистко-ленинские философии, изучение съездов и бред сивой кобылы- научный коммунизм... Даже система распределения на работу показывала- на отработку прибывало только 50% направленных, остальные уклонялись(девушки выскакивали замуж, парни уходили в армию и прочая)...
А прибывших на производство приходилось еще и учить(!!!!) пару лет.. После отработки подавляющая часть выпускников сбегала и никогда по специальности не работала(это касается в основном женщин, но мужчины тоже больше бумажки перекладывали, а не инженерили). Я на производстве с 70-х по 2000-е, и только в электронной, авиационной и атомной промышленности люди работали по полученной специальности- иначе нельзя, продукция работать не будет, а это чревато. Вот даже некоторых медиков и педагогов с дипломом к людям бы и подпускать нельзя, но подпускают, а это более чревато :( Вот просто "мелочь" - в СССР ежегодно выпускали десятки тысяч (!!!!) инженеров механиков, по специальности работало...5%! Это успех? Может потому отечественные авто- тазики с болтами?
Reply
Reply
Reply
Вероятно, есть и моя доля в том, что отечественные авто- тазики с болтами. В любой стране большая часть ответственности- коллективная. Потому, что допускали всю эту гадость и закрывали глаза. За что могу винить себя лично? За то, что выставлял "трояки" дебилам на пересдаче на комиссии под давлением начальства- ведь невыпуск "специалиста"- это минус в отчетности и минус в зарплате... Хотя, даже если и ставил "неуд" на комиссии- она же комиссия, не один человек, все равно тояк поставят...
Вина моя отчасти и в том, что на дипломное проектирование мог взять только двоих-троих, ибо это были реальные проекты по автоматике, с изготовлением и внедрением в производство. Да, я привередничал, отбирая себе самых умных и заинтересованных, с которыми работал еще раньше во всяких кружках электроники, НТТМ и прочем. на всех у меня сил не хватало..Из 2000 студентов, что прошли через наши руки, около 1000 работают по специальности(эксплуатация и обслуживание электроустановок). Конечно, этого мало. Но еще и вопрос- где работать? С 2000 по 2022 год в городе закрыты и буквально растащены на кирпичи 7 крупных предприятий(около 15000 рабочих мест), одно предприятие автопрома имеет от силы 10% работающих, а построены новых только два небольших, да и то иностранцами -ВалфРус и немецкая "Магги" с парой сотен рабочих...
Ну и про доступность образования в 70-80-е... уже написал в одном ответе, повторюсь:
80% абитуриентов, не самых плохих школьников, отсевалось при поступлении в ВУЗ. не потому, что отбирали самых лучших(это вызывает улыбку при тогдашней коррупции), а потому что тупо не было мест! Простое доказательство- когда началось коммерческое образование(правда, еще более фуфловое) количество мест в коммерческих ВУЗах превысило предложение,(аж три тысячи институтов и "академий" нарисовалось) и начало падать...И не из-за высокой цены, просто мало поступить, нужно и учиться, экзамены сдавать. Но даже за деньги не получалось. По началу и государственные ВУЗы за коммерцию схватились, но потом поняли- нужны умные, а не богатые(это про технические). А вот гуманитарные все не успокоятся- наклепали "юристов" и "экономистов"- а работы для них нет:). А инженеру- ЧПУшнику готовы платить 100 тыр. сразу после института... Сечас еще интереснее- даже у многих госвузов мало абитуриентов! Тут и демографические последствия и понимание самими абитуриентами, что во многом сохранившаяся совковая система образования- это не то, что нужно для успеха. Иначе какого черта кто может едут в Сорбонну и Кембридж?
Reply
Reply
И довелось там пообщаться в Будапеште в отеле "Ифьюшаг"(Юность) с американскими студентами...
Сидели всю ночь, не без бутылочки, но их рассказы(да еще и с фотками!!) вызвали шок. Их система обучения, построенная на исполнении РЕАЛЬНЫХ проектов, а не просиживании штанов на лекциях. Нам просто не верилось, что на каждом этаже в универе стоит бесплатный ксерокс, что они могут получить готовые конспекты лекций, а не нудно писать целую пару, что на кафедрах и библиотеках стоят терминалы вычислительных машин, где свободно можно посчитать курсовые и дипломы.. Мля, у меня в то время был ЕДИНСТВЕННЫЙ на курсе электронный калькулятор(TI-30, американский, купленный за сумасшедшие 400 руб. с рук у моремана, на свои куплен, в стройотряде за лето по паре тысяч зарабатывали), который, стесняясь, очень просили одолжить на денек мои профессора.... Уровень знаний американцев удивлял- о специальности они знали гораздо больше, и могли ВЫБИРАТЬ КУРС ДИСЦИПЛИН!!! Ежели профессор не набирал курс - на фиг шел профессор, а не студенты!(даже с обязательными дисциплинами был выбор).... Начиная с 3 курса большинство уже работало на конкретную фирму или по программе института за приличную зарплату.... И на вопрос(вбитый совковой пропагандой) о цене образования отвечали сногшибательную вещь: большинство успевающих студентов УЧИТСЯ БЕСПЛАТНО- есть стипендии штатов, федеральные, благотворительные и прочая, прочая.. И большинство ребят- из простых рабочих семей, а не капиталистов. И вот после встречи с американцами, венгерскими студентами, у которых система тоже покруче нашей была, мы и задумались..
Reply
40% времени - марксизм-ленинизм - это отмазка для дурачков, не было такого. Один предмет из десятка других, да и требований особых не было.
"Я на производстве с 70-х по 2000-е, и только в электронной, авиационной и атомной промышленности люди работали по полученной специальности- иначе нельзя, продукция работать не будет"
Балбес, много специальностей, где нужны специалисты. Поэтому не пи@дел бы ты, чучело?
Reply
Это научный коммунизм не играл никакой роли? Аж с госэкзаменом по нему? Не сдал, не получил диплома...
Не прохождение 80%- это не отбор лучших, это недостаток учебных мест:) Которых в СССР по официальной статистике должно было быть минимум в три раза больше..Ибо в институт и так шли не самые плохие абитуриенты., а им -кукиш. А вот с заднего крыльца в аудиторию попадали сынки и дочки всяких "нужных" людей. В нашем институте при конкурсе 7 человек на место в группы брали еще и пару "кандидатов", набравших баллы, но не которым места не хватило. И вот после первой же сессии выгнали шестерых(!!!) дебилов, якобы "лучших", прошедших конкурс и сдавших вступительные экзамены(точно двое из них- сынки секретарей горкома партии были). То-то радость была "кандидатам"- их взяли на место выбывших...
Reply
Что же касается баек про детей "нужных людей", мне странно это слышать, никогда не приходилось сталкиваться. Вряд ли это было распространено в приличных вузах, возможно за исключением театральных и т.п., где велика роль субъективной оценки. Возможно, эти байки распространяют неудачники, таким образом объясняя свое лузерство.
Что же касается отчислений после первого семестра, то было такое. Уходили мажоры, натасканные на сдачу экзаменов репетиторами, но не готовые упорно трудиться.
Reply
Именно, тогда безграмотные "перлы" были предметом сатирических публикаций! А сейчас подобные "перлы" можно встретить на полном серьезе даже в СМИ, и это никого не волнует!
Reply
> и бред сивой кобылы- научный коммунизм...
20%. Смотри Мое высшее образование
Reply
И кажущиеся нормальными дисциплины типа экономики в наше время имели обязательную приставку "социалистической", управление предприятием- опять "плановый принцип социализЬма" и его преимущество над рынком и прочий бред..
Вот имел проблемы с преподавателем, задав вопрос на семинаре: а что будет с предприятием по пошиву одежды, если ему запланируют выпуск штанов, которые никто не будет носить? Народ тихо ржал над доказательствами про планово УБЫТОЧНЫЕ предприятия и их пользу...Гы..
А бесконечные комсомольские собрания ни о чем, а лекции о международном положении, субботники, демонстрации. Тьфу..
Кстати, какова польза этих совковых экономик и марксизЬмов в реальной жизни многие поняли в 90-е...:)
А кто не понял- сидят в анусе и бухтят. Пардон за мой французский. :)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment