При сравнении двух отечественных систем образования оказывается, что советские люди были в разы грамотней. Как так получается?
Инновационное рабство
Каждый год в школы вводят всё более и более высокотехнологичные системы: мощные проекторы, интерактивные доски, персональные компьютеры, графические планшеты и так далее. Учителя могут показывать детям микробов и целые материки в прямой трансляции прямо из космических станций и научных лабораторий.
Казалось бы, если бы такие технологии были в мире хотя бы тридцать лет назад, мир перевернулся бы с ног на голову, дети выходили бы из школ уже академиками и профессорами. Однако, несмотря на колоссальные прогресс в технологическом оснащении школ, уровень образования год от года падает.
И дело не в том, что учителя не пользуются техникой. Или для детей она слишком сложна. И дети, и учителя проводят перемены в собственных планшетах и смартфонах, однако это не делает компьютерными гениями ни тех, ни других.
Дети сегодня в целом отличаются низким уровнем социальной адаптации. То есть познакомиться и создать кружок по интересам, сколотить банду для них становится всё сложнее с каждым годом. Дети стали не пользователями, а рабами и потребителями технологий.
Глобальная перспектива
Суммируя и анализируя сложившуюся ситуацию в образовании, можно предположить, что у таких детей слабо развиты способности мыслить, а вместо живого общения они довольствуются общением в социальных сетях. Именно поэтому настоящая дружба сегодня стала такой редкостью.
В будущем такие дети не смогут стать специалистами, поскольку не смогут участвовать в групповых проектах, кооперироваться и создавать совместную работу. Потребляя контент и не обучаясь создавать что-то новое даже в условиях высоких технологий, дети никогда не научатся создавать что-то новое и во взрослом возрасте.
По уровню школьных знаний современные дети тоже не блещут, в отличии от советских ровесников.
Не техникум, а институт
Также в современном мире произошла кража и подмена названий. Если в советский период, рабочая специальность не казалась чем-то унизительным, то социальное неравенство под конец советского периода превратила ПТУ и техникумы в своеобразные ругательные слова.
Поэтому после окончания советского периода многие техникумы и ПТУ сменили названия и стали Институтами и Университетами, чтобы сохранить поток поступающих. При этом качество даваемого в этих учебных заведениях образования не претерпело глобальных изменений.
Зато сегодня большинство выпускников школ поступает в Университеты и Институты. Довольны они, довольны родители, довольны бывшие техникумы и ПТУ, которые могут продолжать своё существование.
Однако специалисты из таких учебных заведений выходят далеко не высококлассные и родители, и выпускники оказываются в изумлении, отчего их дипломы не играют никакой роли при трудоустройстве.
В чем разница?
В советский период школьники мечтали о профессиях врача или инженера, которые требовали многих лет обучения и огромный базис знаний. Сейчас же довольствуются менеджером и программистом, поскольку данные профессии обеспечивают стабильный заработок.
Кроме того, в России сегодня нет единой системы образования, хотя в советский период она была.
Сейчас же каждый университет и школа вольны сами составлять программы, а работодатель вынужден гадать, обучили ли его потенциального работника необходимыми навыками, судя по диплому.
Образование в советский период было куда доступнее, а стартовые условия обучения - равными. Сегодня же многим семьям способных и достойных учеников приходится платить за образование, а на самом старте есть как элитные, так и обычные школы, отчего даже в средние классы дети приходят в разных условиях, в зависимости не столько от собственных способностей, сколько от доходов семьи.
В современном мире учитель является в большей степени менеджером, чем педагогом. Поскольку именно учитель должен печься о финансовом обеспечении школы.
Каждый учитель является чем-то вроде рекламного щита, которые должен продать родителям образование ребенка, а не мотивировать учиться и учить самих детей.