Капризный современный турист уже насмотрелся на традиционные объекты, которые индустрия предлагала ему последние несколько лет. Человек всегда тянется к новым впечатлениям, и, чтобы удержать фокус внимания, дизайнеры и архитекторы всего мира демонстрируют полёт творческой мысли для привлечения турпотока.
Иногда всё складывается вполне органично и интересно, но случаются и промахи, способные скорее отпугнуть потенциальных гостей.
Вряд ли эти достопримечательности появятся на сайтах с отзывами, потому что свою задачу по привлечению туристов они не выполнили, но узнать о них может быть интересно.
Мраморный курган в Лондоне
Пандемия коронавируса сильно подорвала доходы туристической отрасли Лондона, и городской совет Вестминстера решил создать новую достопримечательность, которая сможет обеспечить приток туристов.
Два миллиона фунтов было потрачено на создание Мраморного кургана, открывшегося в июле 2021 года. Идея заключалась в том, чтобы облагородить 200-летний курган, сделав из него красивую обзорную площадку с платным посещением.
К сожалению, результат работы строителей выглядел настолько плачевно, что достопримечательность просуществовала всего три дня, получила прозвище «мутное чудовище» и была приговорена к демонтажу.
25-метровый холм за 4 миллиона новозеландских долларов обещал открыть великолепный вид на одну из самых популярных улиц - Оксфорд-стрит, но при открытии вид не получился. Многие растения, высаженные на холме, из-за климата не прижились. Зрители, заплатившие за вход, жаловались, что все, что они видели, - это виды на строительные леса и щебень.
«Новый лес» в Хэмпшире
В 2008 году братья Мирс начали рекламу зимнего парка чудес, по мотивам рождественских сказочных сюжетов.
Билеты на миллион фунтов были проданы ещё до открытия парка, и будущие гости с нетерпением ждали обещанных волшебных аттракционов и ярмарки сувениров.
В открывшемся наконец парке их ожидало горькое разочарование: вместо шикарных развлечений они получили плохого качества каток и несколько оленей в тесном загоне. Горе-предприниматели через пару лет отправились в тюрьму на несколько месяцев за обман клиентов, а парк так и стоит на своём месте до сих пор, пугая народ одиноким пластиковым белым медведем.
Сложная куча…
Художник Пол Маккарти выразил свой протест против нерадивых собачников, не убирающих кучи за своими питомцами, созданием довольно крупной скульптуры, изображающей эту самую кучу. Находится это замечательное произведение искусства в Гонконге.
Стена жвачки
В Сиэтле рядом со зданием городского театра ещё в 1993 году какой-то турист приклеил жвачку на стену, чтобы не жевать её в зрительном зале во время представления. Его примеру последовали многие другие.
Первое время работники театра пытались бороться с антисанитарией и чистить злополучную стену, но потом махнули рукой и объявили её местной достопримечательностью. Теперь зрители театра и просто прохожие постоянно дополняют и совершенствуют этот народный арт-объект.
Парк «Кринкли-Боттом»
Этот парк развлечений в Сомерсете был назван в честь вымышленной деревни из популярного телевизионного шоу 90-х годов. Парк проработал всего год, но все его объекты так и остались на своих местах до сего дня и часто служат фоном для разнообразных несанкционированных вечеринок.
Колесо обозрения автостоянки - "Глаз Дадли"
Странная идея построить колесо обозрения там, где обозревать нечего, привела к появлению этой достопримечательности в Мидленде. За 4.5 фунта вы можете подняться на высоту 35 метров и обозреть автостоянку, заброшенный зал игровых автоматов и несколько скучных бетонных построек.
Аттракцион называют «Глаз Дадли», подразумевая по-видимому неприятного кузена Гарри Поттера.