ЧП

Sep 23, 2018 10:52

Жестокий шторм с ветром до 70 узлов и волнами 15 метров нагнал вереницу яхт и натворил бед.
Яхта индийца Абхилаша Томи после переворота лишилась обеих мачт, потеряны аварийные буи, испорчено навигационное оборудование и средства связи. У него остался только небольшой телефон, по которому можно передавать смс, так он смог сообщить о случившемся. Самое неприятное, что во время переворота он получил травму позвоночника, настолько тяжёлую, что не может встать с койки.

Яхта А. Томи точная копия "Сухаили"



Даже представить страшно, что испытывает человек с травмой позвоночника, когда яхту бросают как попало 10 метровые волны. Он не может передвигаться внутри каюты, чтобы достать запасной комплект средств связи, в том числе, спутниковый телефон, не может есть и пить. Его местоположение в данный момент отслеживает только система наблюдения оргкомитета, по которой мы видим положение яхт на трекере.


Ближайший к нему шкипер, ирландец Грегор МакГукин, находится в 100 милях. Его яхта тоже перевернулась, сломаны мачты, но сам шкипер цел и сейчас занят ликвидацией последствий. В первую очередь ему надо избавиться от обломков мачт, которые могут пробить борт. Для этого надо обрезать такелаж, что при таком волнении непросто. После этого он намерен направиться на помощь Томи с помощью мотора, ему понадобиться не меньше суток, а может и больше.
Яхта МакГукина



Честно говоря, не представляю, как он может помочь. Если при таком волнении яхты сблизятся, их просто разобьёт друг о друга. Другое дело, что МакГукину тоже нужна помощь, и его могут снять с яхты заодно с Томи. Запаса горючего до Австралии ему не хватит.

Разумеется, уже задействованы спасательные службы Австралии, но до неё 2000 миль (3600 км), это предел для самолёта, он может только долететь и сразу повернуть назад, иначе не хватит горючего. Но и он может только сбросить аварийное снаряжение, вроде спасательного плота, на случай, если яхта затонет.
Привлечены силы ВМС Австралии, корабль выходит, или уже вышел, в район бедствия, но ему понадобится не менее 5 дней. ВМС Индии тоже выразили готовность помочь, но им ещё дальше.



Третий в этой четвёрке яхт Уку Рандмаа. Его тоже перевернуло, но обошлось без серьёзных поломок, он сзади остальных на 400 миль и двигается по курсу, приближаясь к месту катастрофы.
Марк Слатс занимает второе место в гонке и ушёл далеко вперёд. Его тоже перевернуло, при этом волна вышибла дверь в каюту и залила внутренности, самого Марка выбросило за борт, но он был на страховке и сумел выбраться обратно. В довершение, на яхте случился пожар. Марка побило, но он цел и сумел справиться с пожаром и наводнением. Оргкомитет посоветовал ему не думать о катастрофе с Томи и не возвращаться, а продолжать гонку. Движение против ветра и волн слишком опасно.
Яхта Марка Слатса



Марку "повезло", он попал в "глаз" урагана, когда в центре циклона ветер внезапно стихает до полного штиля, а волны продолжают бесноваться в беспорядочном направлении. Для парусного корабля это худшее, что можно предположить.

Что касается задней четвёрки яхт, то, получив штормовое предупреждение, они дружно рванули на север, чтобы уйти с пути циклона. Отчасти им это удалось, шторм захватил их краем, ветер был "всего" 40 узлов и волны до 10 метров. Сьюзи перевернуло, но без поломок и серьёзных травм. Остальные тоже целы, в том числе и Игорь Зарецкий. По мере ухода циклона они снова смещаются к югу.



Марк Синклер после передачи почты в одной из бухт, продолжал двигаться вдоль африканского берега, скорее всего, для того, чтобы уменьшить воздействие встречного течения Игольного мыса, которое, в зависимости о сезона, может достигать скорости от 1,5 до 4 узлов. После прохождения мимо порта Элизабет, он повернул на юг, но известие о шторме заставило его снова уйти севернее. Сейчас он идёт на сближение с замыкающей четвёркой.

Положение яхт. на 23 сентября






Жан-Люк далеко впереди, он тоже повернул южнее, чтобы обойти Тасманию с юга, как положено по регламенту. Буквально не сегодня-завтра он будет на траверзе мыса Луин, одного из трёх мысов, знаменитых своими штормами. Третьим будет мыс Горн.



Последняя новость от группы поддержки Зарецкого:
"Между Уку и Абилашем находится яхта Nehaj, которая движется к Абилашу. Мы пока точно не знаем, участвует ли она в спасательной операции, но знаем, что ей были переданы координаты индийского шкипера."



Яхта Nehaj и её шкипер Suzanne Huber-Curphey под немецким флагом участвует в гонке Longue Route 2018.



путешествия, lr18, ggr 18, бедствие

Previous post Next post
Up