Danmark mod fremmedhad

Sep 12, 2009 16:44





В 2000 году 13 датских журналов профессиональных ассоциаций объединились, чтобы провести  кампанию «Профессиональные журналы  против ксенофобии».  Идея кампании родилась после публикации доклада датского Министерства труда, в котором помимо прочего сообщалось о проблеме дискриминации иммигрантов  при приеме на работу.

Редакции журналов подготовили и опубликовали  серии независимых публикаций под общим заголовком «Профессиональные журналы против ксенофобии». По мнению организаторов, кампания должна показать руководителям датских предприятий, почему у высококвалифицированных иммигрантов  возникают трудности при устройстве на работу, и насколько не обосновано нежелание менеджеров по персоналу нанимать иностранных сотрудников.

Опыт интересен в нескольких моментах. Это достаточно редкий пример идеально сфокусированной кампании: для решения предельно конкретной проблемы (трудоустройство высококвалифицированных мигрантов)  необходимо было изменить мнение очень небольшого сегмента аудитории (руководящий персонал  крупных кампаний).

Стоит обратить внимание на метод воздействия, выбранный организаторами проекта: рациональную аргументацию в пользу продвигаемой точки зрения.  Как правило «антиксенофобные»  кампании  пытаются вызвать сочувствие к защищаемым группам или  стремятся сформировать социальную норму неприемлемости дискриминации. В данном случае эти приемы  были бы  малоэффективными, поскольку  старшие менеджеры предприятий, очевидно, привыкли принимать решения, полагаясь не на чувства и социальные нормы, а на логику и рациональный расчет.

Говорить о проблеме ксенофобии с ними можно было  на  деловом языке, предоставляя достоверные данные, давая возможность сравнить разные точки зрения и приводя примеры.

ксенофобия, дания

Previous post Next post
Up