В 2000 году 13 датских журналов профессиональных ассоциаций объединились, чтобы провести кампанию «Профессиональные журналы против ксенофобии». Идея кампании родилась после публикации доклада датского Министерства труда, в котором помимо прочего сообщалось о проблеме дискриминации иммигрантов при приеме на работу.
Редакции журналов подготовили и опубликовали серии независимых публикаций под общим заголовком «Профессиональные журналы против ксенофобии». По мнению организаторов, кампания должна показать руководителям датских предприятий, почему у высококвалифицированных иммигрантов возникают трудности при устройстве на работу, и насколько не обосновано нежелание менеджеров по персоналу нанимать иностранных сотрудников.
Опыт интересен в нескольких моментах. Это достаточно редкий пример идеально сфокусированной кампании: для решения предельно конкретной проблемы (трудоустройство высококвалифицированных мигрантов) необходимо было изменить мнение очень небольшого сегмента аудитории (руководящий персонал крупных кампаний).
Стоит обратить внимание на метод воздействия, выбранный организаторами проекта: рациональную аргументацию в пользу продвигаемой точки зрения. Как правило «антиксенофобные» кампании пытаются вызвать сочувствие к защищаемым группам или стремятся сформировать социальную норму неприемлемости дискриминации. В данном случае эти приемы были бы малоэффективными, поскольку старшие менеджеры предприятий, очевидно, привыкли принимать решения, полагаясь не на чувства и социальные нормы, а на логику и рациональный расчет.
Говорить о проблеме ксенофобии с ними можно было на деловом языке, предоставляя достоверные данные, давая возможность сравнить разные точки зрения и приводя примеры.