Чего мне не хватает в русской культуре?

Dec 13, 2012 16:08

Скажем так: "настоенности"Я сам, по личному темпераменту, умеренный, "либеральный" консерватор, - люблю преемственность и традиционность, которые бы при этом мне не навязывались, а окружали бы как естественная, каждодневная атмосфера, как воздух, которым дышишь. А такая атмосфера возможна только при многовековой "настоенности" культуры, когда она ( Read more... )

Leave a comment

Comments 16

fecit_anno_2012 December 13 2012, 12:44:54 UTC
Очень верные наблюдения.

Reply


16122005 December 13 2012, 13:50:30 UTC
Ну а что Вы хотите - псевдоморфоз :)

Reply


esaul_loseff December 13 2012, 18:54:53 UTC
Во второй половине Вашего поста сквозят прямо-таки пораженческие настроения, что не очень хорошо для партийного идеолога националистов ( ... )

Reply

sm_sergeev December 14 2012, 12:31:16 UTC
1) Да нет, никакого пораженчества, просто, как говаривал тов. Грамши: нужно уметь совмещать "оптимизм воли и пессимизм разума".

2)Разумеется, у каждой из сфер нашей культуры есть свои особые причины упадка, но они не исключают и отмеченной мной недостаточной "настоенности" нашей культуры в целом. Чем слабее фундамент - тем легче разрушать.

3)Дело не только (и не столько) в галереях, практически каждый итальянский город - галерея под открытым небом.

Reply


aminafa December 13 2012, 20:49:23 UTC
Да, больше всего в Италии поражает напластование культурных слоев, там буквально, как банально это ни звучит, "дышишь воздухом искусства". Я, кстати, как и Вы связывала неореалистический взлет итальянского кино (да и американцев-режиссеров с итальянскими корнями), именно с традициями изобразительных искусств, правда, к Х1Х веку сошедшими на нет ( ... )

Reply

(The comment has been removed)

sm_sergeev December 15 2012, 09:49:11 UTC
При том,что вектор моей исторической концепции, в принципе, близок Вашему подходу, есть существенные нюансы, проводящие между нами непереходимую границу. 1) Да, надо акцентировать тему домонгольской Руси как утраченного русского "рая", к которому мы должны вернуться на новом историческом витке, естественно, в новых, современных формах. НО: зачёркивать ВЕСЬ московский период (равно как и петербургский, и советский) - глупо и непристойно. Надо везде находить "национал-демократические" тенденции (поверьте, это не трудно)и переформатировать "под себя" устоявшиеся национальные мифы, а не развенчивать их (см., напр., мой коммент про Сусанина). 2) Ну и конечно вся эта "ватниковщина-рашковщина" решительно неприемлема: националисты не могут в такой тональности говорить о своём народе и стране. Это именно что хамство - в изначальном, библейском смысле.

Reply


aminafa December 13 2012, 20:56:11 UTC
Да, кстати: помните, в сб."Из глубины", по-моему, Аскольдов писал, что в России хорошо представлены две крайности - гений, святой с одной стороны, и злодей - с другой. А вот среднего, обычного человека - меньше, чем в Европе. Это, конечно, преувеличение, вызванное событиями того "пира богов", на котором поприсутствовали авторы сборника, но это ощущается и в русской культуре. Хотя, согласитесь, писатели и художники-архитекторы второго ряда - Мельников-Печерский, Мережковский, Новиков-Прибой или Станюкович; Косяковы и Гримм, Василий Беляев, автор проекта мозаик Спаса-на-Крови (о нем я написала по архивным материалам одной из первых)и Кричевский - тоже весьма неплохи.

Reply

sm_sergeev December 14 2012, 12:48:24 UTC
Да, конечно, я согласен, что и во втором ряду русской культуры - множество ярчайших талантов (хотя из Вашего списка Мережковский кажется мне, во всяком случае как прозаик, совершенно устаревшим), но и этот второй ряд, в сущности, очень невелик по сравнению со вторым рядом какой-либо из ведущих европейской культур, который и создаёт ту самую "настоенность", о которой я писал.

Reply


Leave a comment

Up