Счастья нам не надо.

Apr 20, 2022 01:06

В начале учебного года ученикам класса, в котором учится мой сын, дали долгосрочное задание - подготовка творческого проекта. Тему можно было выбрать по желанию. Не скажу, чтобы дети слишком обрадовались. В компьютерные игры куда как интереснее играть, чем что-то там искать, придумывать. Но мне идея показалась очень хорошей. Можно проявить фантазию, работа творческая на свободную тему, которая самому ребенку нравится и которую он сам выберет.
Курировать творческую деятельность поручили учительнице по биологии.
Свою миссию наставница юных творцов начала с беседы под девизом «Как вам невероятно повезло!». Повезло в том, что готовые работы должны будут проверяться и оцениваться жюри. А жюри состоит не абы из кого. Из необыкновенных людей, тех которые в жизни достигли больших высот! Добились успеха, славы, заработали денег и т.д…. Я сама эту пламенную речь не слышала, поэтому представляю ее только в пересказе ребенка, во время которого он откровенно смеялся над восторженной биологичкой. В качестве необыкновенных и достигших больших высот людей, были перечислены несколько имен эстрадных исполнителей. Уж не знаю, какое отношение эти, пусть и успешные товарищи из мира шоубизнеса имеют к школьным творческим проектам и почему они входят в это самое жюри. Но на кураторшу творческого процесса это однозначно произвело сильное впечатление.
Нужно было выбрать тему и согласовать с восторженной почитательницей шоубиза. Сын, к моему удивлению ( в хорошем смысле) выбрал тему «Что такое счастье». Мне этот неожиданный выбор показался очень интересным, очень понравился и я даже предложила помощь, если вдруг понадобится, чуть ли не разрабатывая мысленно план как интересно можно раскрыть данную тему.
Спустя какое-то время я поинтересовалась, как продвигается проект, напомнила, что если что, готова помочь. Оказалось, что тема счастья не зашла. Учительница сказала, что подобная тема слишком простая, поэтому должна обязательно включать в себя соцопрос не менее ста человек, а иначе нет, нельзя, о счастье, основываясь только на собственных мыслях и мнении. Мне было жаль, что сын пошел на поводу у, скажу прямо, тетки отбивающей желание и проявлять инициативу и творить с удовольствием. Можно было устроить «соцопрос» писателей, героев фильмов, поэтов, использовав их цитаты о понимании счастья. Им-то эта тема, в отличие от биологички простой не казалась. И во все времена множество людей, в том числе, и действительно великих, пытались понять, охарактеризовать и разобраться в том, что же такое счастье. Но сын уже сообщил учительнице, что возьмет другую тему. Я поинтересовалась какую и услышанное окончательно поставило меня в тупик. «Я сказал, что возьму какую-нибудь тему о Древней Руси, но учительница сказала, что это никому не интересно, нужно что-то другое». У меня от злости только что пар из ушей не пошел. Счастье это не тема - слишком просто, Древняя Русь - никому не интересно. Что с этой женщиной не так? О чем нужно написать, чтобы «Великое жюри» было довольно и не дай Бог не заскучало при проверке работ школьников? Я вообще очень сомневаюсь, что те, кто был перечислен в составе этого самого жюри, станут что-то сами читать. Они уже достигли «высот», им начхать.
В результате сын выбрал тему о бронетехнике, применявшейся нашей армией во время Великой отечественной. Мне почему-то кажется, что требовательная «научная руководительница» просто не решилась «тронуть» хотя бы то, что касается ВОВ, и в очередной раз не придраться к чему-нибудь. Бронетехнику времен ВОВ утвердили.
Дело даже не в том, что были отвергнуты предыдущие темы. Скорее, тут важно, что человек, педагог, который в данном случае должен обсуждать вместе с детьми полученное ими задание, подсказывать, направлять и быть как-то заинтересованным в том что они, по-хорошему, вместе делают, ограничился тем, что указал к чему в жизни нужно стремиться, что должно быть идеалом, пределом мечтаний - большие высоты, слава, деньги. Вот она жизнь, настоящая! Вот они Люди! А остальные так, ерунда. И творить и созидать нужно, исключительно, в том направлении, что там сейчас модно, востребовано. Все остальное не интересно и не нужно. Ну и еще показала отличный пример детям, что свою работу можно выполнять так, лишь бы создать видимость. Я, типа, руководитель, и поэтому даже, так уж и быть, укажу на ваши ошибки, на то чего делать не нужно, но вообще-то, меня не колышет, что вы там делаете и как.
Чтобы не показалось, что я как-то придираюсь и преувеличиваю, строгая дама биолог, по совместительству куратор творческих проектов, «потеряла» проект о бронетехнике времен ВОВ. Ну потеряла, условно, в электронном виде. Но гневное письмо с угрозами сыну отправила. Мол он работать не желает, работу не сделал и она примет меры и тд.
Подростки не очень любят делиться с мамами проблемами. И все это я узнала, только поинтересовавшись, как дела с творческим заданием.
И в который раз возникает вопрос, зачем такое большое число людей идет в педагогический. Тратит несколько лет своей жизни на учебу. А потом оставшиеся годы жизни тратит на нелюбимую, неинтересную им работу? И что можно дать при подобном отношении тем, кого ты должен учить, воспитывать, развивать духовно?
Почет, уважение и восхищение педагогам по призванию. Тем, кто не просто отрабатывает положенное количество часов, а вкладывает душу. Их не мало. И очень хочется, что бы в конце концов, наших детей и детей детей учили именно они. Педагоги, воспитатели, наставники. А все прочие сменили, наконец, профессию.

Школа, общество, дети

Previous post Next post
Up