http://www.youtube.com/watch?v=aJy4R68kRgQ Новое идеологическое движение во главе с действительно заслуживающим доверие мыслителем современности Александром Дугиным, тешит надежны сломленных всеобъемлющей модернизацией широких масс, вводя их в состояние легкого постмодернистского отрезвления. Вооружен и опасен - нынче сменилось лозунгом: идеологизирован, и укоренен, что по глубине бессмыслицы никак не конкурирует одно с другим, но дает повод задуматься, как нынче модно, укорениться, активно следуя дугинским меткам по следам утерянного логоса.
И так, А. Дугин предлагает построить новое правильное общество на основе единого логоса и по модели Платонополиса, то есть, по индо-европейской трехкастовой системе, предложенной в свое врем Платоном. Прекрасная идея, окатившая, не безосновательно, Дугина своей свежестью на фоне социально обусловленного тяжелого знания нигилизма, прогрессивно развеяв провонявший до мозга костей либеральных дух. Правда есть одно маленькое «но»…
Тяжелое знание нигилизма есть следствие излишней идеологизации уставшего борьбой за выживание себя ума. Он попросту стряхивает с себя лишнее, навязанное и без того несвободному качеству человеческого сознания еще большую несвободу в виде социальных концепций и установок. Остается не то, что есть, а то, что человек об этом думает, или арифметическая разница между желаемым качеством бытия на уровне единой социально-запрограмированной массы, и тем, что ей реально предложено. Правда, никакого отношения к сути реального бытия ни знание нигилизма, ни дугинское существующее настоящее не имеет . История как раз свидетельствует такие же неизбежные колебания в восприятии бытия народом в определенные его периоды, в том числе, и нигилистические настроения, прекрасно отраженные классиками русского логоса.
Именно восприятие, то есть, отражение умом (человеком) бытия и рождает его концепции, другими словами, бытие как таковое в констатации не нуждается, концепций же требует человек, выпавший из бытия посредством своей способности к отождествлению с представлением о себе и бытии. Как результат - попытка получить опору в виде идеологических платформ, способных, по мнению теоретиков, перевернуть мир. Помнится, Козьма Прутков уже попытался, да всякий русский силен упорством мысли, дубль второй - на логосе, а, чем черт не шутит!
В этом-то и кроется различие между Дзен и концепцией Дзен, которая, как и всякая философская мысль не жизнеспособна, поскольку рождается и умирает вместе с ее автором, и развитию не подлежит. А коли упомянуты историософия и историография, то как раз они свидетельствуют процесс опускания в помойную яму ментального тлена идей государственности, религиозности, да и с Дзеном как-то не удобно вышло. Самая консистентная идея во все времена терпела фиаско, теряясь в пылу инертности человеческого восприятия, которое движется несоизмеримо медленнее текущего момента, настоящего, который не может априори фиксироваться идеологически, а растворяет идеолога вместе с его концепциями в сути, Дзен.
Отсюда и евразийское движение с его прогрессивным направлением захватывает унылые умы только с позиции свежести идей, поскольку не исходит из сущности бытия, как такового, а является его инерцией, выраженной в концепциях ее автора, мыслителя, пусть даже и великого.