Все-таки у нас, в России, часто комфортнее жить, чем на прогрессивном Западе. В тех областях, где власть регулирует жизнь не очень плотно, обычно все хорошо. Для примера - мобильная связь. Все технологии купленные на том самом прогрессивном Западе, сами ничего не умеем, кроме одного - работать. Конечно, власти в этом бизнесе раздают лицензии и как бы бдят, но, поскольку они в этом ни бельмеса не понимают, то вмешиваются не сильно. Итак…
Я на днях восстановил симку Vodafone в Италии, в славном городе Милане.
Диалог вкратце был такой (В - Водафон, говорим на «международном» английском, он чуть получше, я чуть похуже):
Я: - Бон джорно, у меня симка перестала работать, помогите, пожалуйста.
(Тут часть диалога пока пропущу, она будет ниже)
В: - 10 евро.
Я: - 10 евро за замену?
В: - Ну да. За пластик.
Я: - Но я ведь не ломал симку, она просто сама перестала работать.
В: - Ну да, понятно. 10 евро.
Я: - А если новая симка тоже поломается, с меня опять 10 евро?
В (немного подумав): - Нет, придете сюда, лично ко мне, я заменю бесплатно.
Я: - А в другом салоне не заменят?
В: - Нет, они сами по себе, мы сами по себе. Франчайзинг. У меня купили - я заменю бесплатно. Другие за 10 евро.
Я: - А в течение какого срока? А если лично вы уже не будете здесь работать?
В (опять подумав): - Два дня. (спохватившись) А может, она у вас и не поломалась? Там на балансе минус, вот вы и не могли звонить.
Я: - Я понимаю, что минус и что при минусе нельзя звонить. Но телефон не видит симку, не отображается никакая сеть.
В: - А, значит точно поломалась. 10 евро.
На самом деле было дольше, с аналогиями типа «если я куплю телефон Самсунг и он поломается, я же его по гарантии могу отремонтировать бесплатно и не только там, где купил», работник салона даже в какой-то момент пообещал вечную гарантию на новую симку, которую, правда, в итоге сократил до двух дней. 10 евро пришлось отдать.
Как у нас с этим делом, думаю, знают все. По любому чиху симку меняют бесплатно, не говоря уж о такой уважительной причине, как поломка. Но у нас своя заморочка: заменить симку может только владелец. Паспорт проверят обязательно. Логично же: нельзя абы кому выдавать симку с "живым" номером.
Зато тут итальянцы дают нам сто очков вперед. Вот та часть диалога, которую я пропустил выше:
Я: - Бон джорно, у меня симка перестала работать, помогите, пожалуйста.
В: - Ваш номер?
Я: - Вот он (показываю номер)
В: - А, вы Такой-то?
Я: - Да (киваю головой, никаких документов не показываю)
В: - 10 евро!
Повторю еще раз, чтоб уложить у себя в голове странное:
у нас
можно без проблем бесплатно поменять симку, чтобы оператор мог дальше получать денежку за звонки, смс, Интернет и т.д. Но поменять ее может только владелец, ибо не очень хорошо, наверно, если любой хрен с горы может получить симку на мой, к примеру, номер.
У них
если симка перестала работать, надо заплатить 10 евро. Оператор намекает, что ваши ежемесячные платежи (от 10 евро, кстати, меньше не бывает) ему не так важны, как 10 евро здесь и сейчас. Зато получить за эти 10 евро симку с номером любого человека можно без проблем, просто кивая головой на вопрос «вы Такой-то?»
Ну не идиоты?!