Теперь я понимаю, откуда берутся пионеры. Откуда берутся пионеры?
Недавно я посмотрел лабораторные работы студентов-отличников Физтеха, находящихся на третьем курсе очного обучения.
Еще раз и медленно.
Студентов.
Отличников.
Третьего курса.
Московского физико-технического института.
Что я там увидел:
- лабы по Assembler для MSDOS/6.22
- код на С и С++
Нигде, вообще нигде нет ни единой проверки кодов завершения функций. Утечки памяти не проверяются, как и не проверяется результат выделения или реаллокации.
Люди пишут код который лишь бы работал; там, где можно использовать зависящий O(1) по скорости от объёма данных алгоритм, можно обнаружить O(n^2). В частности, при программировании двоичных деревьев студенты не в курсе про вырожденные случаи несбалансированных деревьев и заранее полагают скорость поиска логарифмической (а она там линейная, лол). В случае с assembler люди ничего не слышали о конвейере, привет, 8086, и при этом они же метят на работу в Intel!
Далее.
Народ ничего не знает об STL. Это не нужно, так как закат Солнца вручную - модно и молодёжно.
Преподаватели проходят под никами, как вам такой: Alcoholic. Я так понимаю, это сокращение Коголик Александр, как, вы не знаете, что это ведущий специалист-алгоритмост круче Дейкстры?
Виноваты ли в этом студенты? Полагаю, что если и виноваты, то не сильно - нельзя учиться новому у старпёров, застрявших в MSDOS 2.0, нельзя всерьёз воспринимать в качестве преподавателей алкашей, нельзя писать качественный код, если проверяют только результаты, не оценивая алгоритм и его реализацию.
А вот то, что даже в #мфти полностью просрана школа - очевидно, и аукнется это не сейчас, и даже не через 3-5 лет, когда этот студенческий сброд пойдёт на работу, а через 15-20 лет, когда массово начнут выходить на пенсию те, кто еще успел отучиться в СССР. Вот тогда - да, наступит веселье.
Обсуждение в ФБ